5 декабрая в залах корпуса Бенуа (в Русском музее) откроется выставка Казимира Малевича под названием «До и после квадрата».
Конечно, всем ясно, о каком квадрате идёт речь – о чёрном. Том, про который одни говорят, что могли бы и сами нарисовать его, другие – что смотреть на него надо не глазами, а умом (и видеть не холст, а идею).

Однако, в 1913-м это выглядело как скандал. Кубофутуристы, «устремившись на оплот художественной чахлости — на русский театр», попытались «решительно преобразить его», поставив Антиоперу. На сцену вышли фигуры — Злонамеренного, Труса, Похоронщика, Неприятеля, Авиатора, Внимательного рабочего, Будетлянских силачей. Занавес (прообраз Чёрного квадрата) не раскрывался, а разрывался. Расстроенное пианино выдавало диссонансные аккорды. Страшилища боролись с Солнцем. Зрители свистели, кидались фруктами и возмущённо требовали автора. Администратор же объяснял: автора увезли в сумасшедший дом.
В 1915-м «Черный квадрат» был показан уже как самостоятельная картина.

Что было до него и после него? Творческие поиски. Попытки найти себя в русле импрессионизма и постимпрессионизма. Архитектоны и люди без лиц. Множество экспериментов, свидетельствовавших об одном – Казимир Малевич родился на свет с умом и талантом.

На выставке всем желающим покажут около сотни его работ (живопись, графику, образцы прикладного искусства), а также костюмы, вновь созданные по его эскизам студентами Художественно-промышленной академии им. А.Л.Штиглица.

Екатерина Эмме

Опубликовано 28 ноября 2013, 20:44

Другие события

Тихо в лесу. В кинотеатрах — японская драма с сюрпризом «Зло не существует»

В российский кинопрокат вышел фильм «Зло не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, известного оскаровским хитом «Сядь за руль моей машины». «Фонтанка» уже оценила фильм, получивший «Особый приз жюри» на фестивале в Венеции, и поставила его в контекст истории кино.

Статьи

>