Эстонский ансамбль Hortus Musicus, основанный в 1972 году в Таллинне известным скрипачом и дирижером Андресом Мустоненом, частенько приезжал в Петербург в советские времена. Потом наступила пауза: и лишь пять лет назад ансамбль возобновил свое творческое сотрудничество с Петербургской филармонией. Теперь эстонцы выступают в ее малом зале регулярно. На сей раз привозят программу «Средиземноморская мозаика», составленную из французской, итальянской и испанской музыки XIV-XVII веков. Прозвучат сочинения Монтеверди, Аттаньяна, Жерве, Эскобара и Ортица. Не стоит, однако, ждать от музыкантов столь распространенного в наше время HIP – исторически информированного исполнительства. Ансамбль играет на вполне современных инструментах, придерживаясь современной практики звукоизвлечения. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 13 ноября 2011, 03:36

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>