3 декабря в доме 12 на Казанской улице в маленькой галерее с уютным названием «Квартира Алексея Сергиенко» откроется выставка картин Евгения Свердлова.

Во-первых, надо иметь ввиду, что «Квартира» – галерея необычная. Если вы собрались туда на выставку (читай «в гости»), лучше договориться с хозяевами заранее (в противном случае вы можете не застать их дома или вломиться на чужую вечеринку).
Во-вторых, ради знакомства с картинами Евгения Свердлова стоит приложить некоторые усилия. Они по-настоящему впечатляют.

В-третьих, немножко фактов. Евгений Свердлов родился в Ленинграде, закончил графический факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, а потом уехал в Израиль. И там, среди других интересных проектов, создал 26 серий удивительного мультфильма – нарисованного на песке. В Петербурге (теперь уже Петербурге) он не выставлялся до этого лета, когда показал экспозицию под названием «Мифы и непредставимое». Это был своеобразный отчёт о том, что делал художник в Израиле, чем занимался после того, как покинул Россию.

Выставка, которая откроется в «Квартире», называется «Re-акция», и на ней представлены работы, созданные Свердловым за последний год. Это не пейзажи, не портреты и не натюрморты. Это странные лица и маски, фантазийные существа, всплески красок и танец линий. Сам художник говорит так: «Будущее пришло без предупреждения. XXI век сменил XX, без паузы и сантиментов… «Re-акциЯ» – это противоречие между живущим в нас прошлым и еще не наступившим настоящим, неистребимое желание заглянуть в будущее, стремление собрать пазл времени в акте творчества, где изображение является лишь поводом для размышления…»

Выставка продлится до 20 декабря.

Екатерина Эмме

Опубликовано 27 ноября 2013, 22:29

Другие события

Не то, чем кажутся. Какие экспонаты петербургских музеев рассказывают о войнах и потрясениях — а вы этого не подозреваете

Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.

Статьи

>