25 ноября в магазине «Порядок слов» состоится презентация книги «Приключения нетоварища Кемминкза в Стране Советов. Каммингс и Россия», посвященной крупнейшему поэту американского авангарда, а также художнику и драматургу Эдварду Каммингсу. Сборник вышел в серии «Avant-Garde», читателям его представят научный редактор серии «Avant-Garde» Андрей Россомахин, филолог Владимир Фещенко и переводчик Эмили Райт.

Вообще-то крупнейший поэт Каммингс производит впечатление, мягко говоря, сложное. «Новаторские» игры со словами, пунктуацией и типографикой очень редко свидетельствуют о крупном масштабе и глубине дарования автора. Но авангард есть авангард — потому соответственно подготовьтесь — может, что и обрящете, может быть вы именно тот любитель, на которого эта поэзия и расчитана.

В сборник также вошли отрывки из романа «Я Есмь», который составители определяют как «зашифрованный текст-травелог о Советской России», в котором автор повторяет сюжет «Божественной комедии», только в роли дантова ада выступает «Советское инферно». Круг встреч «нетоварища Кемминкза» в советском немире широк и привлекателен: Мейерхольд, Маяковский, Эренбург, Пастернак и т. д. В книге много приложений, обширный корпус комментариев и около сотни иллюстраций.

Хотелось бы вставить в анонс пример творчества Каммингса, но - цензура.

Евгений Хакназаров

Опубликовано 22 ноября 2013, 16:28

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>