18 ноября в 16.00 в «Буквоеде» на Невском известный драматург, писатель, телеведущий и театральный деятель Эдвард Радзинский представит петербургским читателям роман-трилогию «Апокалипсис от Кобы» и ожидаемую в ноябре новинку - «Князь. Записки стукача». А 20 ноября в 19.00 Эдвард Станиславович выступит с новым авторским вечером «Окаянный век» во дворце Горького.

В основе трилогии «Апокалипсис от Кобы», лежит некая рукопись, полученная автором. Этот текст заново открывает многим затонувшую Атлантиду, страну по имени СССР, и ее самую таинственную и страшную фигуру - Иосифа Сталина.

«Я писал роман не для того, чтобы кто-то поменял свое мнение о Сталине... Просто пытаюсь поднять со дна затонувшую Атлантиду под названием «страна СССР», воскресить и показать те нравы», - утверждает автор. Радзинский настойчиво подчеркивает, что трилогию «Апокалипсис от Кобы» не стоит расценивать в качестве научной биографии Сталина, что, в первую очередь, это – исторический роман. В основу романа по легенде легла рукопись, полученная автором от загадочного «друга Кобы» – персонажа, который воплощает в себе собирательный образ всех «друзей» Сталина. Автор работал автор над трилогией 10 лет.

Три с половиной года назад, став гостем нашей рубрики «Спроси сам», Эдвард Радзинский, отвечая на вопросы читателей "Фонтанки", говорил, что в дальнейшем намерен целиком посвятить себя литературному труду, рассказал, что в работе находятся сразу три романа, а также продолжение исторических биографий. Два романа из серии «Апокалипсис от Кобы» уже вышли, на днях выходит третий. Сказано – сделано, и столь любящий, посвятивший Петербургу столько своих вдохновенных строк и исследований, 77-летний (а кто даст?!) автор, в этот раз приезжает в Северную столицу, чтобы не только в книжном салоне пообщаться с читателями, ответить на записки и вопросы, но двумя днями позже, 20 ноября, выйти на сцену дворца имени Горького с авторским вечером «Окаянный век».

Это не просто повторяющийся из раза в раз творческий вечер, а всегда – импровизация. Даже тот самый «окаянный век» точно не назван, ведь в России, как писал петербуржец Александр Кушнер, что ни век, то век железный. А по Радзинскому: что ни век, то век окаянный. Вот что мудрый и велеречивый Эдуард Станиславович говорит о новой программе:

- Будет ли это «Окаянный век», с мистическим названием «Двадцатый», - когда кони Апокалипсиса спустились в мир, утонувший в крови небывалой войны; когда великие идеи – Равенства, Братства и Свободы – закончились концлагерями, уничтожением миллионов и самыми беспощадными диктатурами; когда два классических неудачника стали повелителями столетия и кумирами миллионов. Или это будет Галантный век (XVIII), изощренный в любви, овладевший «наукой страсти нежной», всеми грехами сладострастия, но опять закончившийся великой кровью великой революции и отрубленными головами всех ее отцов? Или это будет наш Царь Иван, из-под неподъемной Шапки Мономаха которого до сих пор не может выбраться Русь, - и тогда это будет история власти в России – ее прошлого, настоящего и будущего?»

Михаил Садчиков

Опубликовано 17 ноября 2013, 01:36

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>