17 ноября в 20.00 на сцене Большого зала Филармонии будет блистать Маркус Миллер, 54-летний мультиинструменталист и композитор, лауреат «Грэмми» за лучший альбом современного джаза («М²», 2001 год) и как соавтор лучшей ритм-энд-блюз композиции (Power Of Love/Love Power, 1991). Композиция Миллера Tutu и одноименный альбом из далекого 1986 года вывел на орбиту с новой для тех времен стилистикой фанк-рок-джаза великого трубача Майлза Дэвиса (а он старше Маркуса на 11 лет).

Маркус свободно, а порой просто виртуозно, владеет кларнетом, бас-кларнетом, саксофоном, но круче всего играет на бас-гитаре. Его бас критики то и дело сравнивают с резонирующей, тугой, эластичной до предела натянутой тетивой.

Нью-йоркский авторитет представит питерцам материал свежего альбома Renaissance, на запись которого собрался целый букет джазовых инструменталистов, певцов и саунд-продюсеров. Как с басистом, мультиинструменталистом и продюсером (в этом качестве он тоже брал «Грэмми») с ним соглашались работать такие светила, как Miles Davis, Frank Sinatra, Stanley Clarke, Herbie Hancock, Aretha Franklin, Grover Washington, Jr., David Sanborn, Bob James, George Benson. Если бы Маркус собрал их на свой творческий вечер, то большинство любителей джаза «тронулись бы умом», но иных уж нет, а те далече. А Маркус свеж, энергичен, мобилен.

Михаил Садчиков
 

Опубликовано 12 ноября 2013, 11:57

Другие события

Тихо в лесу. В кинотеатрах — японская драма с сюрпризом «Зло не существует»

В российский кинопрокат вышел фильм «Зло не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, известного оскаровским хитом «Сядь за руль моей машины». «Фонтанка» уже оценила фильм, получивший «Особый приз жюри» на фестивале в Венеции, и поставила его в контекст истории кино.

Статьи

>