Ким Ки Дук, молчавший несколько лет, два года назад вернулся в кино с «Арираном». Затем был триумф «Пьеты» на Венецианском кинофестивале. Теперь же режиссер вышел на совсем запредельные темпы работы — и в уходящем году успел выпустить еще одну ленту, кровавый гиньоль «Мебиус», который 7 ноября выходит и в российский широкий прокат.

И если «Ариран» с «Пьетой» подкупали чувственностью, а иногда и исповедальностью, то в новом фильме все скорее ошарашивает. Ким не скупится на краски, страсти и экспрессию — жирными мазками пишет сперва историю одной измены, затем точно так же смачно живописует гибель семьи, и, наконец, выруливает на вовсе благодатную почву — тему мести, разрушающей и слепой.

Правда, вся эта яркость как раз и становится причиной недоумения — уж слишком «Мебиус» похож на пародию, чересчур во всех этих страстях много жути и иллюстративности, почти как в немом кино. Самого Кима такая трактовка вполне устраивает; лента Мебиуса ведет в пустоту, но следить за ее поворотами и изгибами ох как интересно и увлекательно.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 02 ноября 2013, 14:02

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>