Ким Ки Дук, молчавший несколько лет, два года назад вернулся в кино с «Арираном». Затем был триумф «Пьеты» на Венецианском кинофестивале. Теперь же режиссер вышел на совсем запредельные темпы работы — и в уходящем году успел выпустить еще одну ленту, кровавый гиньоль «Мебиус», который 7 ноября выходит и в российский широкий прокат.

И если «Ариран» с «Пьетой» подкупали чувственностью, а иногда и исповедальностью, то в новом фильме все скорее ошарашивает. Ким не скупится на краски, страсти и экспрессию — жирными мазками пишет сперва историю одной измены, затем точно так же смачно живописует гибель семьи, и, наконец, выруливает на вовсе благодатную почву — тему мести, разрушающей и слепой.

Правда, вся эта яркость как раз и становится причиной недоумения — уж слишком «Мебиус» похож на пародию, чересчур во всех этих страстях много жути и иллюстративности, почти как в немом кино. Самого Кима такая трактовка вполне устраивает; лента Мебиуса ведет в пустоту, но следить за ее поворотами и изгибами ох как интересно и увлекательно.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 02 ноября 2013, 14:02

Другие события

Изоляция с Чеховым. Почему на спектакль «Три» Шерешевского не достать билет

Спектакль «Три» по мотивам чеховских «Трёх сестер», поставленный Петром Шерешевским в крошечном пространстве Камерного театра Малышицкого на улице Восстания, которым он руководит уже десять лет, сразу же после премьеры превратился в хит. Идет он почти четыре часа с двумя антрактами, но публику это не пугает: билеты распроданы на месяцы вперед, и, кажется, впервые у КТМа возникли проблемы со спекулянтами, которые обычно интересуются исключительно спектаклями со звездным составом.

Статьи

>