По сложившейся традиции осенью в наш город приезжает с гастролями Театр Романа Виктюка - на этот раз с премьерным спектаклем «Несравненная», который будет сыгран на сцене Санкт-Петербургской Консерватории 4 ноября.

Новый спектакль посвящен истории жизни американской оперной певицы Флоренс Фостер Дженкинс, которая прославилась абсолютным отсутствием слуха. Несмотря на этот факт, было множество поклонников ее таланта, среди которых был Энрико Карузо. Феномен этой личности и попытались расшифровать Виктюк и его актеры.

«Флоренс ужасно пела! Но то, что было у неё внутри – прекрасно. Карузо сказал ей спеть в Карнеги Холл, и она решилась. Через месяц она умерла. Умирая, она улыбалась. Это вопрос не мечты, это вопрос жизни. Мечту можно купить, как делают сейчас некоторые люди на нашей эстраде… Но она этим действительно жила, пение – смысл её жизни. Ей было неважно, воспринимали её или нет», – рассказывает режиссёр спектакля Роман Виктюк.

Тема взаимоотношений личности и общества – смысл практически любой постановки Романа Григорьевича. Исполнительница одной из ролей спектакля Людмила Погорелова, размышляя о проблемах, поднятых в постановке, говорит:
«...Она – фрик. В обществе всегда есть место фрикам, которых ведёт по жизни их отличное от общепринятого видение мира, но оно оригинальное, и эта необычность привлекает к себе обывателей. ...Не идти в мейнстриме это очень важно. Виктюк ставит о том, что красота человеческой натуры важнее таланта…».

Что же всё-таки важнее: искусство или мечта человека, должна ли личность ориентироваться на принятые в обществе «стандарты»? Зрители, пришедшие на премьеру, смогут сами решить, что удалось мастеру, какие пласты символов и текста он открыл, а коллеги по цеху оценят взгляд Романа Виктюка на талант, мечту и деньги в мире искусства.

Анна Французова
 

Опубликовано 31 октября 2013, 12:30

Другие события

Большие данные. В «Манеже» открылся проект — посвящение подвигу тыла в Великой Отечественной

Выставка «Великая страна — Великая Победа. 1941–1945» разительно не похожа на прошлогодний проект «Город-герой Ленинград». Вместо фокуса на городе — выход на масштаб страны, вместо театрализованного воспроизведения реалий и узких коридоров — равномерно прохладный свет, большие объемы и максимальная условность «декораций» с точечными включениями артефактов вроде личных вещей Юрия Левитана.

Статьи

>