Борис Березовский и Уральский филармонический оркестр сыграют Хачатуряна и Рахманинова

Версия для печати Версия для печати

Выдающийся пианист-виртуоз Борис Березовский в сопровождении Уральского академического филармонического оркестра представят 3 ноября в Концертном зале Мариинского театра программу, состоящую из сочинений Арама Хачатуряна и Сергея Рахманинова. Прозвучат три пьесы армянского композитора из балета «Гаянэ», а также концерт для фортепиано с оркестром. Завершится выступление рахманиновской Симфонией № 3 ля-минор. За пультом — дирижер Дмитрий Лисс.

Мариинская сцена стала для Уральского оркестра почти домашней, в минувшем сезоне у него был свой абонемент в Петербурге. Традиции продолжаются: один из самых именитых филармонических коллективов России вновь приезжает в наш город с интересной программой и в сопровождении одного из ведущих пианистов современности Бориса Березовского. Их сотрудничество также имеет давние корни: Березовский записал вместе с оркестром прелюдии Рахманинова и полное собрание его фортепианных концертов, кроме того, Уральский филармонический оркестр является участником Международного фестиваля Бориса Березовского, который тот основал в Екатеринбурге.

В целом, послужной список оркестра, базирующегося в нестоличном городе, более, чем впечатляющий: за его дирижерский пульт вставали Кшиштоф Пендерецкий, Михаил Плетнев, Геннадий Рождественский, Валерий Гергиев. С оркестром играли Мстислав Ростропович, Дмитрий Хворостовский, Денис Мацуев, Николай Луганский, Юрий Башмет, Элисо Вирсаладзе, Лиана Исакадзе. Помимо регулярного участия в именитейших российских и международных смотрах, оркестр сам является одним из учредителей Симфонического форума России в Екатеринбурге, а также собственного конкурса, пропагандирующего детскую симфоническую музыку. Среди последних вех в творческой судьбе коллектива - выступление на Бетховенском фестивале в Бонне в минувшем сентябре.

Евгений Хакназаров

Опубликовано 29 октября 2013, 14:15

Другие события

Тест: угадаете ли вы петербургский театр по занавесу?

«И, взвившись, занавес шумит». Но вспомните ли вы — где? В «Евгении Онегине» у Пушкина речь шла, кстати, о ныне не существующем Большом Каменном театре. А вот в наши дни занавесы остались не везде. Но как не ностальгировать по такому романтическому атрибуту, символизирующему тайну и врата, отделяющие нас от пространства условности?

Статьи

>