25 октября на сцене ДК Ленсовета балетом “Спартак” откроет 45-й сезон Театр Леонида Якобсона. Зрители увидят двухактный вариант балета в хореографии Леонида Якобсона, сценографии Семена Пастуха и с костюмами Галины Соловьевой.

Современная редакция спектакля бережно восстанавливает замысел хореографа, поставившего “Спартака” для Мариинского театра в середине пятидесятых годов. Убраны длинноты и сокращена многочисленная пантомима, в результате на сцене была достигнута лаконичность и стремительное развитие действия; существует легенда, что из-за необходимости сделать музыкальные купюры, Якобсон и Хачатурян даже повздорили с применением физической силы. Массовые сцены сменяются сольными и дуэтными номерами, на исполнителей надеты туники, позволяющие насладиться пластикой их тела, в соответствии с общей эстетикой спектакля сочинена своеобразная хореография: позы и жесты танцовщиков словно списаны с этрусских и древнеримских ваз.



Фото: Пресс-служба Театра балета имени Леонида Якобсона

Леонид Якобсон с самого начала своей творческой деятельности заявил о себе как о стороннике наиболее возможного стилевого и жанрового разнообразия балета, не удовлетворяясь канонами классического танца. Можно провести параллели между Якобсоном, Михаилом Фокиным и Айседорой Дункан: все они отдавали приоритет хореографической миниатюре, ярко выделяющейся на фоне массовых сцен. Якобсоновский рисунок танца чрезвычайно психологичен, он позволяет своей свободной пластикой выразить самые разные чувства; движения исполнителей в спектаклях хореографа пронизаны чувственностью и в то же время технически отточены.

“Спартак” является визитной карточкой Театра балета имени Леонида Якобсона и желающих побывать на нем меньше не становится.

Евгений Хакназаров

Опубликовано 21 октября 2013, 16:05

Другие события

«Метод», «Обнальщик», «Очень странные дела»: 15 телесериалов ноября — выбор «Фонтанки»

Ох и схватка будет в ноябре: новым сезонам успешных российских телепроектов «Вампиры средней полосы», «Метод» и «Чёрное облако» в спину дышат главные заграничные премьеры — «Робин Гуд», «Из многих» от создателя «Во все тяжкие», «Всё честно» от Райана Мёрфи и, наконец-то, финал детского хоррора — «Очень странные дела».

Статьи

>