Премьера спектакля по роману Бориса Виана "Пена дней"

Версия для печати Версия для печати

25 октября в Пространстве «Скороход» премьера спектакля по роману Бориса Виана "Пена дней".

Сюрреалистический шедевр Бориса Виана, написанный в 1947 году, в последнее время оказался в центре внимания благодаря новому фильму Мишеля Гондри. Между тем идея спектакля по мотивам текста Виана возникла у режиссера Татьяны Прияткиной задолго до премьеры популярной кинокартины. Режиссера заинтересовали как фантазийная, поэтическая среда, в которой существуют герои романа, так и вполне актуальная проблема тотального инфантилизма в современном мире – и неминуемой расплаты за него.

Татьяна Прияткина – заметная персона петербургского театрального андеграунда. Она является создателем собственного театра Dzampano, идейным вдохновителем творческих центров «Легкие люди» и «Скороход». Ее художественные интересы разноплановы: Прияткина ставила Гомера и Пушкина, Платонова и Генри Миллера, обращалась к выразительным средствам кукольного и пластического театра. Недавние работы режиссера: Baby Blues и «Медовый вкус плодов» – основаны на технике вербатим. «Пена дней» обещает новые сюрпризы на пути обретения собственного сценического языка – яркого, синтетичного и соответствующего пульсу времени.

Знатоков и любителей театра непременно привлечет кастинг спектакля. Колена играет Илья Дель, по единодушному мнению критиков – один из самых ярких молодых актеров Петербурга, номинант «Золотой маски» за главную роль в спектакле ТЮЗа им. Брянцева «Ленька Пантелеев», лауреат Молодежной петербургской премии «Прорыв». В роли его смертельно больной возлюбленной Хлои – Алиса Олейник, широко известная благодаря работам в театре Антона Адасинского Derevo.

Занятые в других ролях Анна Донченко, Гала Самойлова и Ярослав Воронцов также неоднократно отмечались в списках престижных премий и входят в лидирующую когорту молодых актеров Петербурга. А роль модного философа Жана-Соля Партра (Виан спародировал в этом каламбурном имени Жана-Поля Сартра) исполнит музыкант группы «МультFильмы» и проекта Neon Lights, журналист и шеф-редактор журнала «TimeOut-Петербург» Евгений Лазаренко, который к тому же написал для «Пены дней» оригинальную музыку. Костюмы для спектакля создает дизайн-студия петербургского модельера Алины Герман.

Андрей Пронин

Опубликовано 21 октября 2013, 13:13

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>