25 октября в Малом зале «Манежа», на набережной канала Грибоедова откроется выставка «Мастера петербургского эстампа», на которой всем желающим покажут работы современных художников Северной столицы.

Эстампом называют произведение графического искусства – оттиск с печатной формы, выполненный самим художником. Существуют разные виды эстампа: гравюра, литография, шелкография, монотипия... Многие современные мастера любят экспериментировать с этими техниками, добиваясь всё большей выразительности. У эстампа есть интересная особенность. Он почти всегда существует в нескольких экземплярах (с одной формы можно сделать много оттисков). Но каждый из отпечатков всё-таки неповторим, даже если художник не дорабатывает его после печати (особое удовольствие – сравнивать первые из листов с последними).

На выставке в Малом зале «Манежа» собраны работы очень разных и очень интересных мастеров, чьи имена давно известны знатокам. Среди них Александр Агабеков, каждое из творений которого является не столько отражением, сколько преображением реальности. Художник раскалывает мир на куски и собирает заново, заставляя зрителя почувствовать, всю его красоту, подвижность, обманчивость и многослойность.

Совсем другие, но столь же завораживающе произведения Михаила Гавричкова – словно окно (точнее, окна) в сказку.
Между мифом и реальностью (в стране страшноватых снов) черпает сюжеты Борис Забирохин. А графика Арона Зинштейна похожа на разноцветную путаницу, которая возникает в темноте под закрытыми веками, и из которой то и дело рождаются образы – легко узнаваемые, совсем незнакомые.

Не менее увлекательны работы Михаила Карасика, Валерия Мишина, Евгения Тыкоцкого. Глядя на них, только самый упорный из знатоков погрузится в разбор технических тонкостей и достижений авторов. Остальные просто обрадуются.

Выставка будет работать до 10 ноября.

Екатерина Эмме

Опубликовано 16 октября 2013, 14:29

Другие события

«Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы: «Вот римская деталь»

На крышу нью-йоркского небоскреба «Крайслер-билдинг» лезет актер Адам Драйвер. Осторожно выходит на скользкий парапет, заносит ногу над бездной — и отшатывается назад из уже невозможной позиции. Облака над головой и машины внизу застывают. Время остановилось для всех, кроме Драйвера. Если вы, увидев эту сцену в начале «Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы, пришли в некоторое недоумение — привыкайте. Оно вас не оставит и дальше, на протяжении всех двух с лишним часов фильма.

Статьи

>