Никогда еще отечественное кино не было так близко к провалу - кажется, что всех каннских участников российского разливав в этом году дружно проигнорировали. Фильм “Отдать концы” выходит полутора копиями, про участь “Майора” ничего не слышно. “В ожидании моря” казахского Кустурицы Бахтиера Худойназарова на экраны выходит, но событием это никак не назовешь.

Автор “Лунного папы” привык лепить фантастику из инструментария семипалатинского краеведческого музея - и здесь лишь привычными движениями придает нехитрым скетчам облик волшебной сказки.

Обмелевшее Аральское море должно вернуться, как только морячок (Егор Бероев) искупит свою вину перед ним. Тот старательно строит один хитрый вездеход за другим, ползает по песку, принимает гостей разных мастей (дедушка с бараном, девушка с веслом, мальчик в тюбетейке). Естественно, чудо произойдет, корабль поплывет, домики взлетят, коровы, козы и фактурные бабушки хором споют песенку.

Только если лет десять назад этот гибрид выступления народного ансамбля и новогодней елки еще вызывал хотя бы антропологический интерес и годился по статье “oh, those kazakhs” - теперь на “Море” можно завернуть только чтобы проверить, все ли на месте. И то - только тем редким безумцам, которых волнует вопрос, верит ли еще сказочник в собственные басни. Верит, бедолага. Единственный.

Иван Чувиляев

Опубликовано 11 октября 2013, 15:33

Другие события

Тест: угадаете ли вы петербургский театр по занавесу?

«И, взвившись, занавес шумит». Но вспомните ли вы — где? В «Евгении Онегине» у Пушкина речь шла, кстати, о ныне не существующем Большом Каменном театре. А вот в наши дни занавесы остались не везде. Но как не ностальгировать по такому романтическому атрибуту, символизирующему тайну и врата, отделяющие нас от пространства условности?

Статьи

>