18 октября в ДК Ленсовета впервые в Санкт-Петербурге выступит певица из Узбекистана Севара, обладательница божественного голоса, который уже много лет покоряет мировые сцены. Теперь, после ее участия в телевизионном проекте «Голос», ее узнали и в России.
В программе - волшебная смесь восточной и западной музыки.

Глядя на нашу современную эстраду и негодуя по поводу услышанного и увиденного, волей неволей задумываешься о том, насколько же она обеднела после распада СССР. Где те певучие грузинские ансамбли, яркие молдавские, азербайджанские и прибалтийские голоса? Возможно, если бы судьба страны сложилась иначе, широкие массы российских меломанов услышали бы голос Севары раньше, чем это сделали западные меломаны.

Кто знал ее до появления на Первом телеканале в популярном шоу «Голос»? Я знала - и искренне преклонялась перед ее певческим талантом, не раз готовила радиопрограммы, посвященные ее щемящей душу музыке, с радостью делясь своим открытием со слушателями. Этот божественный голос пел на непонятном узбекском языке народные мелодии в очень красивой электронной обработке и, казалось бы, все вокруг затихало.

На Западе ее звезда взошла давно - в 2000 году она получила приглашение от самого Питера Габриеля, знаменитого не только по работе в группе Genesis и сольным альбомам, но и по его любви к народной музыке, пропагандой и популяризацией которой он занимается долгие годы. Севара записала альбом на его всемирно известной студии World Music, после чего отправилась в мировой тур Гэбриеля. Затем были еще альбомы и большие успешные гастроли. В 2004 году ей была присуждена премия «Лучший артист Азии» в рамках BBC World Music Award. А в России о ней знали разве что редкие любители этнической музыки.

Теперь же у нас есть возможность услышать этот редкой красоты голос  - впервые она дает в нашем городе большой сольный концерт, который проходит на волне славы - ее концерты повсюду проходят с невероятным успехом. 

Севара из тех артистов, которым не нужны декорации, яркие костюмы, элементы эротики, светоэффекты. С первых нот вы попадаете под обаяние голоса и следуете за ним на протяжении всего концерта.

Александра Ромашова, Фонтанка FM

Опубликовано 04 октября 2013, 16:17

Другие события

«Прокофьев, к счастью для этой музыки, после 1937-го года сам не писал свои партитуры»

Мировая премьера двух сочинений Сергея Прокофьева состоится 9 декабря на сцене Академической Капеллы. О том, где находились все это время ноты, кто их восстановил, и что это за музыка, «Фонтанка» узнала у дирижера Антона Лубченко — художественного руководителя Фестиваля имени Станислава Горковенко, в рамках которого пройдет концерт.

Статьи

>