6 октября Юрий Шевчук и «ДДТ» представят в БКЗ «Октябрьский» программу «Сольник».

С одной стороны, «Сольник» - программа не новая, с другой – всегда неожиданная. Ведь хоть начиналась она довольно давно, осенью 2010 года, но всякий раз таит неожиданности, потому что изначально в ней заложен мощный импровизационный посыл.

Музыканты «ДДТ» играют на акустических инструментах, а Шевчук не просто от раза к разу меняет песни, но еще и читает в паузах между песнями стихи из своего поэтического сборника «Сольник» в живом инструментальном обрамлении. И какие именно стихи решит прочесть он в этот вечер, никто не знает, да и в жанре мелодекламации Шевчук с "ДДТ"– большие импровизаторы.

Иногда Юрий Юлианович "отвлекается" на свои искренние, выстраданные монологи о творчестве, жизни, ситуации в его личном мире, в его группе, его любимом городе, его стране. И всегда «Сольник» становится творческим вечером Шевчука и его рок-дружины (у Алены Романовой обычно есть свой сольный номер, и Алексею Федичеву удается вдоволь поиграть на гитаре), но вечером не хаотичным, а со своей драматургией.

Многое меняет и характер места и зала, где играется «Сольник». Интересно, что в Финляндии «Сольник» перевели на финский язык и представлены в компании с одним и местных рэперов. И программа, которая была показана в Большом зале филармонии 17 ноября 2010 года, конечно же, была иной, чем та, что сложится в стенах БКЗ «Октябрьский» - и по звучанию, и по настроению.

Три года для "Сольника" - очень большой срок. На гастролях по белу свету бывает и так, что группа играет сначала программу «Иначе», а день-два спустя – «Сольник», но в Петербурге старается этого не делать. Программа «Иначе» - масштабная, требующая огромных материальных вложений, а «Сольник» намного мобильней. Так что в масштабном туре «ДДТ» 2013 года «Сольник» исполняется чаще «Иначе». Вот и до конца этого года из запланированных 13-ти концертов «Иначе» будет показана только в Нижнем Новгороде, Рязани и Оренбурге.

Михаил Садчиков

Опубликовано 03 октября 2013, 13:06

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>