В Мраморном дворце можно увидеть выставку Жени Шефа, художника, который родился в Казахстане, в начале 1980-х годов в Москве входил в круг нонконформистов, а затем уехал в Западную Германию. Он соединил исторический жанр и советскую живописную закалку с новейшими технологиями, в его масштабных полотнах ощущается наследие сюрреализма, психоделического «фантастического реализма» и соц-арта. Распутин и бюст Ленина, античные колонны и обнаженные девушки, скелеты динозавров и русские писатели расставлены в абстрактном пространстве, заимствованном у Сальвадора Дали, время выключено, логика упразднена, история заменена мифологией – выставка показывает живопись, инсталляции и объекты и названа иронично и печально «Слава нового века». Ольга Лузина

Опубликовано 12 ноября 2011, 02:01

Другие события

Скитания поэта, успех гражданина. Какие места Петербурга связаны с именем Николая Некрасова?

Николай Некрасов родился в Немирове Подольской губернии, а детство провел в Ярославской губернии, откуда и прибыл в Петербург 16-летним юношей в июле 1838 года — и прожил здесь около сорока лет. Он приехал один — без родителей и слуг. С отцовскими деньгами в кармане. Отец поставил сыну условие: поступить в Дворянский полк. Но мать и сын мечтали об университете. Отец, узнав, что сын собирается ослушаться, пообещал оставить его без денег, если он не подчинится. Сын ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма». Отец прекратил присылать деньги. Годы скитаний закалили характер поэта и сделали из провинциала «литературного пролетария», понимающего не только пышную красоту имперской столицы, но и изнанку города. Барин, картежник, мечтатель с нежной душой, очарованный красотой мира, и успешный делец — образов у Николая Некрасов гораздо больше, чем «поэт» и «гражданин».

Статьи

>