В правой пристройке Водонапорной башни на Шпалерной, 56 открылась выставка Михаила Шемякина – «Мир, скрытый в каплях воды».

Этим летом в Мраморном дворце прошла другая выставка того же художника. Она называлась «Тротуары Парижа», а её главным героем стал… мусор – те мелочи, которые мы роняем (или злонамеренно выбрасываем) на городские тротуары. Смятая бумажка, окурок, сухой лист – всё это Михаил Шемякин научился превращать в героев сказок (мрачных и смешных, сатирических и исторических). Это было очень интересно, но это было развлечение для взрослых.

На выставке в «Мире воды» Шемякин представляет сказки для детей – приключения гномов и ундин, рыбокотов и которыб. Всё, что художник смог увидеть в капле (точнее, в каплях) воды. Он приносил альбом в ванную комнату и зарисовывал композиции, рождавшиеся из водяных брызг. А потом придавал им объём и убедительность.

Теперь эти истории представлены на суд зрителей – 8 фарфоровых тарелок с росписью по эскизам Шемякина, 16 жекле (произведений, созданных при помощи современных компьютерных технологий) и 49 листов, нарисованных тушью, акварелью и гуашью.

Посмотреть фоторепортаж с открытия выставки можно здесь.

Выставка открыта до 5 ноября.

Екатерина Эмме

Опубликовано 01 октября 2013, 16:40

Другие события

Ахматова без чёлки: почему стоит идти на выставку к ее 135-летию в Фонтанном доме

В Фонтанном доме отмечают 135-летие Анны Ахматовой выставкой «Анна Ахматова. Подлинность судьбы». Кураторы сфокусировались на периоде с 1944 по 1966 год: личный дневник в бракованном томе собрания сочинений Лермонтова, пепельница (Ахматова курила до первого инфаркта), даже коряга, которая некогда возлежала возле дачи в Комарово. Фото информантов спецслужб, с которыми говорила Ахматова, и фото её родного брата, который охранял Дмитрия Шостаковича во время визита в США. Вот Ахматову встречают на Белорусском вокзале, куда она приехала из Парижа, а в Париж — из Лондона, где ей в 1965 году вручили диплом почётного доктора Оксфордского университета. Получилась история про чувство собственного достоинства в контексте, где «не всё так однозначно».

Статьи

>