В широкий прокат выходит очередной шедевр великой Киры Муратовой. Серия черно-белых этюдов: старинный приятель, бывший однокурсник (то ли Юра то ли Олег – неизвестно, на курсе учились братья-близенцы) навещает давнюю подругу. Он просит совета: что делать, если жену очень любит, а любовницу… тоже очень любит. Подруга что-то советует.

Вся эта малозначительная бытовая сцена на самом деле – материал для актерских кинопроб. К фильму умершего режиссера, который теперь должен снять другой режиссер, а продюсер в свою очередь уговаривает инвестора-сахарозаводчика дать денег закончить картину.

Поэтому в одну и ту же ситуацию (неожиданно нагрянувший однокурсник) попадают самые разные актеры и актрисы – и крохотный нелепый экзерсис разрастается и индивидуализируется, «присвоенный» то Аллой Демидовой и Олегом Табаковым, то Ренатой Литвиновой и Сергеем Маковецким и другими актерскими дуэтами.

Причем некоторые из актеров пробы проходят, меняя партнеров. Бесконечные вариации – «вечное возвращение» человеческой комедии.

Лилия Шитенбург

Опубликовано 30 сентября 2013, 14:21

Другие события

Вверх по лестнице, ведущей вниз. Каким показал «Преступление и наказание» в БДТ японский режиссер

На доме Раскольникова в Петербурге установлен горельеф, скульптурная часть которого весьма минималистична: на нем вылеплена фигура согбенного Достоевского на фоне закручивающейся винтовой лестницы. Литературоведы давно подсчитали: слово «лестница» в романе употребляется 85 раз, один только Раскольников поднимается и спускается по ступеням 48 раз, включая сны. Знает ли об этом факте японский художник-постановщик Итару Сугияма, создавший на сцене БДТ горельефоподобную конструкцию?

Статьи

>