Темой нынешнего, необычайно щедрого на хороший театр, фестиваля «Балтийский дом» стала русскость и русская литература. Не удивительно, что в лайнапе форума появился "Обломов" - нашумевший спектакль ведущего режиссера Латвии Алвиса Херманиса, поставленный в его «Новом рижском театре» покажет "Молодежный театр на Фонтанке" 6-7 октября.

Верный принципам театрального аутентизма, Херманис для инсценировки романа Гончарова о ленивом и чуждом энергичного жизнелюбия помещике Обломове долго изучал архивные материалы. На сцене подробно, в мелочах восстановлен интерьер дворянского дома средней руки позапрошлого столетия, выстроена аутентичная печурка, герои одеты в сюртуки и шлафроки по моде XIX века, а сложные гримы стирают с лиц актеров черты современности.



Фото: theatre.lv

Быт воссоздан не только на уровне оформления, но и на уровне актерского существования: продолжительны сцены дремы Обломова (Гундарс Аболиньш известен прежде всего выдающейся заглавной — женской — ролью в спектакле Херманиса «Соня»), его одевания и чаепития. Роман с Ольгой преображает лентяя — темпоритм спектакля становится острей.

Интересно, что Херманис, совсем не замеченный в русофильстве, трактует роман вполне в духе фильма Никиты Михалкова: сонный рай Обломова ему милей горячечной жизни Штольца.

Андрей Пронин

Опубликовано 13 сентября 2013, 15:03

Другие события

Бес из машины: о чем новый роман Алексея Иванова «Невьянская башня»?

Алексей Иванов умеет писать большие исторические романы и то и дело вплетает в свой гиперреалистичный, насыщенный осязаемыми деталями и живыми интонациями текст какое-нибудь фантастическое допущение. В «Невьянской башне» как развиден типичный, концентрированный Иванов: Урал, крутой поворот большой истории (индустриализация, постройка главных демидовских заводов), сильные характеры, мрачные местные легенды. Из этих легенд очень органично вырастает главный фантастический элемент: на Невьянском заводе появился огненный демон.

Статьи

>