Темой нынешнего, необычайно щедрого на хороший театр, фестиваля «Балтийский дом» стала русскость и русская литература. Не удивительно, что в лайнапе форума появился "Обломов" - нашумевший спектакль ведущего режиссера Латвии Алвиса Херманиса, поставленный в его «Новом рижском театре» покажет "Молодежный театр на Фонтанке" 6-7 октября.

Верный принципам театрального аутентизма, Херманис для инсценировки романа Гончарова о ленивом и чуждом энергичного жизнелюбия помещике Обломове долго изучал архивные материалы. На сцене подробно, в мелочах восстановлен интерьер дворянского дома средней руки позапрошлого столетия, выстроена аутентичная печурка, герои одеты в сюртуки и шлафроки по моде XIX века, а сложные гримы стирают с лиц актеров черты современности.



Фото: theatre.lv

Быт воссоздан не только на уровне оформления, но и на уровне актерского существования: продолжительны сцены дремы Обломова (Гундарс Аболиньш известен прежде всего выдающейся заглавной — женской — ролью в спектакле Херманиса «Соня»), его одевания и чаепития. Роман с Ольгой преображает лентяя — темпоритм спектакля становится острей.

Интересно, что Херманис, совсем не замеченный в русофильстве, трактует роман вполне в духе фильма Никиты Михалкова: сонный рай Обломова ему милей горячечной жизни Штольца.

Андрей Пронин

Опубликовано 13 сентября 2013, 15:03

Другие события

Клещи, ножницы, бумага: корейский безработный бьется за выживание в «Методе исключения» Пака Чхан-ука

В черной комедии «Метод исключения» режиссер Пак Чхан-ук, кумир синефилов и автор культового триллера «Олдбой», осуществил свою давнюю мечту — экранизировать роман американского мастера палп-фикшен Дональда Уэстлейка «Топор» (1997). Актер Ли Бён-хон, известный по роли главного антагониста «Игры в кальмара», играет в «Методе» жестоко уволенного сотрудника бумажной компании, физически устраняющего конкурентов, чтобы вернуть себе рабочее место.

Статьи

>