20 и 22 сентября в Балтийском доме премьера спектакля "Два старомодных коктейля" по пьесе Дельмар "Дай дорогу завтрашнему дню". Пьеса о трогательной любви двух пожилых людей, стоящих на краю пропасти одиночества, в которую их безжалостно сталкивают собственные дети, была написана в 1937 году, но и сегодня не потеряла актуальности.

Самая известная пьеса американского драматурга XX века Виньи Дельмар написана по мотивам романа Жозефины Лоуренс «Годы так длинны» и в оригинале носит наименование «Дай дорогу завтрашнему дню». Однако у нас к ней прочно прилепилось название «Дальше – тишина», взятое из «Гамлета» Анатолием Эфросом для своей легендарной постановки, созданной в конце 1970-х годов в Театре Моссовета. Пожилых супругов Куперов, Люси и Барклея, там играли Фаина Раневская и Ростислав Плятт – играли с такой силой и болью, что зрители в зале рыдали.

Теперь о трагедии супружеской четы, которую разлучают, развозя в два разных дома престарелых, вспомнил режиссер Владимир Тыкке и предложил их роли Ирине Соколовой и Роману Громадскому, умудренным опытом звездам петербургской сцены. Миниатюрная Соколова так не похожа на Раневскую, а громогласный брутальный Громадский – на маленького, вечно взъерошенного Плятта. Режиссер Тыкке, увы, далеко не Эфрос. Однако слезы на глазах у публики все равно гарантированы.

Андрей Пронин
 

Опубликовано 09 сентября 2013, 16:58

Другие события

Оружие Пушкина и Лермонтова, дуэль за мороженое и «жабья голова». Эрмитаж открыл выставку о поединках

Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.

Статьи

>