25 сентября в Малом зале Филармонии состоится милый и утонченный вечер в английском вкусе. Прозвучат камерные произведения Бриттена и Шостаковича, среди исполнителей — сплошь известные имена: виолончелист Рустам Комачков, пианист Алексей Гориболь, поют Петр Мигунов и Эндрю Гудвин.

Объединение имен Бриттена и Шостаковича в данном случае оправдывается не только формально «заданной» английской тематикой концерта. При всех различиях, оба композитора творили музыку исповедальную, интимную, насыщенную личными переживаниями и уроками, которыми они делятся с внимательным слушателем. Ему будет интересно сопоставить красивую и «смеющуюся» сонату для виолончели и фортепиано Шостаковича, написанную еще до всех бед, случившихся с музыкантом после печально известной погромной статьи в «Правде», и знаменитый вокальный цикл, состоящий из шести романсов, написанных в 1942 году.

Хлебнувший лиха Шостакович посвятил каждый романс своей жене и друзьям, но главным считал — и неоднократно подчеркивал это в письмах — шекспировский сонет № 66, который был посвящен ближайшему другу композитора, эрудиту, полиглоту и музыковеду Ивану Соллертинскому. Именно Соллертинский демонстративно отказался произносить «обличительную» речь на заседании Союза композиторов по поводу оперы Шостаковича «Нос». Такой публичный поступок, свидетельствующий о несогласии с «линией партии», не по плечу большинству и в наши вегетарианские времена.

Но давайте отойдем от общественных мрака и духоты и поговорим о прекрасном: петербуржцы на концерте смогут услышать красавчика и всеобщего любимца, австралийско-российского тенора Эндрю Гудвина. Серфингист, ради высокого искусства променявший австралийскую Аркадию на свинцовое небо России — как это здорово и умилительно! К еще большей радости в первую очередь филармонических завсегдатаек, одним экстерьером достоинства певучего австралийца, выпускника нашей консерватории, не исчерпываются. Он громко заявил о себе в партии Ленского в Большом театре (та самая черняковская постановка ), затем там же последовала бархатовская «Летучая мышь» с участием нашего героя, в Санкт-Петербурге тенор открывал премьеру «Волшебной флейты» в театре «Зазеркалье». Нет, суммируя все составляющие вечера и множа их на сценическое обаяние Гудвина, можно смело заявить — концерт будет приятным во всех отношениях.

Евгений Хакназаров

 

В программе:

Бриттен. 
Соната для виолончели и фортепиано
«Зимние слова», вокальный цикл на слова Т. Харди
Кантикль I на слова Д. Куалза
Шостакович 
Соната для виолончели и фортепиано
Вокальный цикл на стихи английских поэтов
 

Опубликовано 09 сентября 2013, 16:33

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>