25 сентября в Малом зале Филармонии состоится милый и утонченный вечер в английском вкусе. Прозвучат камерные произведения Бриттена и Шостаковича, среди исполнителей — сплошь известные имена: виолончелист Рустам Комачков, пианист Алексей Гориболь, поют Петр Мигунов и Эндрю Гудвин.
Объединение имен Бриттена и Шостаковича в данном случае оправдывается не только формально «заданной» английской тематикой концерта. При всех различиях, оба композитора творили музыку исповедальную, интимную, насыщенную личными переживаниями и уроками, которыми они делятся с внимательным слушателем. Ему будет интересно сопоставить красивую и «смеющуюся» сонату для виолончели и фортепиано Шостаковича, написанную еще до всех бед, случившихся с музыкантом после печально известной погромной статьи в «Правде», и знаменитый вокальный цикл, состоящий из шести романсов, написанных в 1942 году.
Хлебнувший лиха Шостакович посвятил каждый романс своей жене и друзьям, но главным считал — и неоднократно подчеркивал это в письмах — шекспировский сонет № 66, который был посвящен ближайшему другу композитора, эрудиту, полиглоту и музыковеду Ивану Соллертинскому. Именно Соллертинский демонстративно отказался произносить «обличительную» речь на заседании Союза композиторов по поводу оперы Шостаковича «Нос». Такой публичный поступок, свидетельствующий о несогласии с «линией партии», не по плечу большинству и в наши вегетарианские времена.
Но давайте отойдем от общественных мрака и духоты и поговорим о прекрасном: петербуржцы на концерте смогут услышать красавчика и всеобщего любимца, австралийско-российского тенора Эндрю Гудвина. Серфингист, ради высокого искусства променявший австралийскую Аркадию на свинцовое небо России — как это здорово и умилительно! К еще большей радости в первую очередь филармонических завсегдатаек, одним экстерьером достоинства певучего австралийца, выпускника нашей консерватории, не исчерпываются. Он громко заявил о себе в партии Ленского в Большом театре (та самая черняковская постановка ), затем там же последовала бархатовская «Летучая мышь» с участием нашего героя, в Санкт-Петербурге тенор открывал премьеру «Волшебной флейты» в театре «Зазеркалье». Нет, суммируя все составляющие вечера и множа их на сценическое обаяние Гудвина, можно смело заявить — концерт будет приятным во всех отношениях.
Евгений Хакназаров
В программе:
Бриттен.
Соната для виолончели и фортепиано
«Зимние слова», вокальный цикл на слова Т. Харди
Кантикль I на слова Д. Куалза
Шостакович
Соната для виолончели и фортепиано
Вокальный цикл на стихи английских поэтов
Другие события
-
В ТЮЗе «сыграют в ретро»
19 и 27 апреля в 19:00 на малой сцене Театра юных зрителей им. А. А. Брянцева состоится премьера спектакля «Ретро» по пьесе Александра Галина в постановке Александра Лебедева. В основе постановки лежит история о том, как дочь и её муж пытаются устроить личную жизнь своего отца, но происходит неразбериха: потенциальные невесты путают время и приходят все одновременно. За смешной и неловкой ситуацией скрывается житейская философия: конфликт между поколениями, поиск себя, принятие других людей и понимание истинных ценностей жизни.
-
Ранние рассказы Вампилова ставят на сцене Театра Эстрады
20 и 21 апреля в Театре Эстрады им. Аркадия Райкина пройдет весенняя премьера спектакля «Вампилов. Оттепель» в постановке Станислава Парфенова. Ранние рассказы и фельетоны Вампилова наполнены юмором, лиричностью и добротой. Герои его произведений — обычные люди, живущие в глубинке или тайге, сталкивающиеся с жизненными трудностями, такими как ложь, равнодушие и предательство близких. Однако они сохраняют чистоту, искренность и верность своим принципам.
-
20 апреля, суббота, 12.00 - 22.00
«Тотальный диктант» перельется в «Библионочь»
Обе акции, что пройдут 20 апреля, — всероссийские: «Тотальный диктант» можно писать и очно (на какой-нибудь площадке) и онлайн, а Библионочь будет проходить не только в библиотеках и не то чтобы ночью. Все-таки тема этого года — «Читаем всей семьей». «Тотальный диктант» — бесплатный, большинство событий «Библионочи» — тоже. Какие-то — для тех, кому 6+, а есть и 18+.
-
В ТЮЗе готовится премьера по «Царь-рыбе» Астафьева
23 апреля в Театре юных зрителей им. А.А. Брянцева состоится премьера спектакля «Царь-рыба» по повести Виктора Астафьева в постановке Владимира Кузнецова. Сборник новелл Астафьева под названием «Царь-рыба» был впервые опубликован в 1976 году. Основная идея всех этих историй заключается в конфликте между человеком и природой, рассматриваемом с философской точки зрения.
-
17 апреля, среда, 19.00 - 21 апреля, воскресенье, 22.00
В Мариинском дадут премьеру «Золушки» с умопомрачительными темпами и пассажами
На исторической сцене Мариинского театра 17, 18, 21 апреля — премьерные спектакли новой постановки россиниевской «Золшуки». Сочинение характеризуют сумасшедшие темпы и умопомрачительные пейзажи — потому немногие решаются ввести сочинение 25-летнего (на момент написания произведения) итальянского композитора в свой репертуар. 12+
-
На этой неделе: «Монтана» для Янковского, вредные коллеги, советы Андрея Леонова
Вышел свежий номер журнала «Телесемь». Читайте о том, как подбирали гардероб для героев сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», какими советами дорожит сын актера Евгения Леонова и как решить проблему отношений с коллегами.
Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»
Новости
- 18 апреля 2024 - Квентин Тарантино передумал снимать «Кинокритика» с Брэдом Питтом
- 16 апреля 2024 - Ураган, говорящий пес и мышь в мантии. Вышел тизер следующего новогоднего блокбастера «Волшебник Изумрудного города»
- 16 апреля 2024 - «Исаакиевский собор» купит для Спаса на Крови его историческую икону на фарфоре
- 16 апреля 2024 - Юрий Мудров рассказал, долго ли простоят леса у Спаса на Крови
- 16 апреля 2024 - На Премию имени Андрея Дементьева запретили номинироваться поэтам, сменившим пол
Статьи
-
13 апреля 2024, 18:20В крупных музеях — всегда ажиотаж, и уединиться с искусством больше шансов в галереях, которых в Петербурге много на любой вкус. Большинство из них предлагают вовсе не что-то агрессивно экстравагантное и непонятное, а вполне традиционную живопись, графику и скульптуру. Обозреватель «Фонтанки» прошлась в стороне от натоптанных троп и самых очевидных локаций, но сумела найти проекты с определенным уровнем качества произведений и перспективами на арт-рынке.
-
11 апреля 2024, 17:54Антиутопия Алекса Гарленда «Падение империи» в оригинале называется «Гражданская война» (Civil War) и моделирует не самый благоприятный сценарий для Америки, где антидемократичный президент засиделся на третий срок. Если и есть на что надеяться в охваченной военным пожаром стране — это бесстрашные и ничуть не ангажированные журналисты, летописцы рушащейся империи, которые до последнего выполняют свой долг.
-
06 апреля 2024, 19:01