16 сентября в Концертном зале Мариинского театра начнется серия представлений оперы «Волшебная флейта» Моцарта. Постановка 2007 года французского режиссера Алена Маратра запомнилась и полюбилась завсегдатаям Мариинского-3 своими фантасмагориями, дивными костюмами и красочностью. Состав исполнителей первого представления серии крепок: перед слушателями предстанут Андрей Серов, Анастасия Калагина, Людмила Дудинова, Ольга Пудова. В партии принца Тамино — Даниил Штода, Папагено споет Эдуард Цанга.

Ален Маратра относится к числу тех разносторонне одаренных артистов, которым мало успеха в какой-либо одной области. Драматический, телевизионный и киноактер, Маратра успел отметиться во многих европейских проектах, которыке в свое время были на устах всей просвещенной публики. Вспомним его участие в труппе Питера Брука, его чеховского Тригорина в лозаннском Шатле-Види, запоминающуюся роль Де Вламинка в «Корсиканце» Алена Берберяна.

Но наиболее впечатляющ список достижений Маратра на ниве оперной режиссуры. Режиссер трижды соприкасался с «Любовью к трем апельсинам», работал над такими нечастыми в афишах операми, как «Разбойники» Оффенбаха и «Фальстаф» Сальери. Заявил о себе на фестивалях в Вене и Авиньоне. «Флейта» — не единственный пример сотрудничества Маратра с Валерием Гергиевым; в Мариинском театре в 2005 году ими была осуществлена постановка «Путешествия в Реймс», которая была отмечена «Золотым софитом» и «Золотой маской».

Возвращаясь к «Волшебной флейте», осталось сказать, что особое внимание стоит обратить на лауреата конкурса Пласидо Доминго Оperalia Ольгу Пудову, которая заявлена в партии Царицы ночи. Испытание еще то и для более маститых певиц, но будем надеяться, что у Ольги все получится.

Евгений Хакназаров

Расписание:

16, 17, 28 сентября, 2, 3 октября в 19.00


 

Опубликовано 09 сентября 2013, 13:45

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>