«Гольциус и Пеликанья компания»: никаких мистерий, только эротика!

Версия для печати Версия для печати

Почти ровно год спустя после мировой премьеры новый фильм Питера Гринуэя добрался и до россиийских экранов.

А между тем, Питер Гринуэй продолжает свои режиссерские опыты, соединяющие кинематограф и классическое искусство, прежде всего живопись. 

Предыдущий экзерсис был посвящен «Ночному дозору» Рембрандта – шедевр голландского мастера по версии режиссера оказался тайным посланием, разоблачающим криминал и коррупцию в Амстердаме 17 века.

В новом фильме - «Гольциус и Пеликанья компания» - место конспирологии заняла порнография. Нидерландский художник, гравер, и типограф 16 века Хендрик Гольциус намеревается издавать иллюстрированные книги, для начала – Ветхий Завет с картинками. Начинанию не хватает спонсора – им может оказаться Эльзасский маркграф, известный как просвещенный покровитель искусств. 

Однако у того есть условие: проект должен его по-настоящему заинтриговать. С этой целью Гольциус и его Пеликанья компания (состоящая из мастеров-печатников, их жен и любовниц) намереваются поставить шесть спектаклей на библейские сюжеты: искушение Адама и Евы, история Лота, Давида и Вирсавии и т.д.

Никаких мистерий – только откровенная эротика и самые изощренные сценографические эффекты. 

Лилия Шитенбург 

Опубликовано 29 августа 2013, 21:01

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>