Премьера на новой сцене Мариинки: «Кармина Бурана» в интерпретации Шен Вея

Версия для печати Версия для печати

25 сентября на новой сцене Мариинки ждут гостей из солнечного Неаполя: балет Театра Сан-Карло и артисты труппы Shen Wei Dance Arts совместно с оркестром и хором Мариинского театра под управлением Андрея Петренко представят новое музыкально-хореографическое прочтение кантаты Карла Орфа «Кармина Бурана». Солируют Жанна Домбровская, Станислав Леонтьев и Владимир Мороз; визуальная концепция, хореография, декорации, костюмы, свет и видеопроекция – американского хореографа китайского происхождения Шена Вея.  

Мировая премьера постановки в Театре Сан-Карло состоялась в июле этого года, так что зрелище, как говорится, с пылу с жару. Такая любезность неспроста: 17 сентября в Неаполе начнутся гастроли мариинского балета с «Лебединым озером», так что неаполитанская новинка приезжает с ответным визитом. Спектакль собрал хорошую прессу и сорвал десятиминутную овацию у местной публики, а Шен Вей укрепил свои позиции в качестве одного из самых интересных современных хореографов. С десятилетнего возраста являясь учеником в Китайской опере, Шен Вей постигал тайны пения, танца и сценографии. В 1995 году, став стипендиатом одного из благотворительных фондов, он переезжает в Нью-Йорк, быстро становится популярным и востребованным и создает свою труппу. В 2008 году Шена Вея пригласили в качестве главного хореографа на Пекинскую олимпиаду — многие до сих пор вспоминают величественную церемонию открытия, затмить которую не смогли даже печальные события в Южной Осетии.

В новой постановке хореограф следует завету Баланчина и предлагает зрителю испытать смешенье чувств и образов — увидеть музыку и услышать танец. «Ритм —это не что-то абстрактное, это сама жизнь, это сила языка, музыки и движения», — заявил хореограф перед премьерой в Неаполе. В том, что публика в Мариинском в полной мере почувствует ритм хореографа и его труппы, сомнений нет, а вот услышать зрителям предстоит классическую вокальную партию — тенора, баритона и сопрано, в то время, как на премьере в Неаполе на место тенора заступил контратенор из Азербайджана Ильхам Назаров (поющий, впрочем, и баритоном также). Было бы любопытно послушать.

Евгений Хакназаров
 

Опубликовано 29 августа 2013, 20:45

Другие события

От балета на плечах до спектакля с художником Тарантино. Как петербуржцев удивляет Китай

Этой осенью в Петербурге — бум представлений из Китая: одна за другой приезжают на гастроли труппы из разных мегаполисов восточной страны. Тот редкий случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло: российский зритель, долгое время относившийся к искусству Поднебесной со снобизмом, теперь открывает для себя головокружительную технику артистов. А они с избытком демонстрируют то, что он так любит: умение удивлять. «Фонтанка» разбиралась, как Китай меняет гастрольную афишу города.

Статьи

>