Премьера на новой сцене Мариинки: «Кармина Бурана» в интерпретации Шен Вея
25 сентября на новой сцене Мариинки ждут гостей из солнечного Неаполя: балет Театра Сан-Карло и артисты труппы Shen Wei Dance Arts совместно с оркестром и хором Мариинского театра под управлением Андрея Петренко представят новое музыкально-хореографическое прочтение кантаты Карла Орфа «Кармина Бурана». Солируют Жанна Домбровская, Станислав Леонтьев и Владимир Мороз; визуальная концепция, хореография, декорации, костюмы, свет и видеопроекция – американского хореографа китайского происхождения Шена Вея.
Мировая премьера постановки в Театре Сан-Карло состоялась в июле этого года, так что зрелище, как говорится, с пылу с жару. Такая любезность неспроста: 17 сентября в Неаполе начнутся гастроли мариинского балета с «Лебединым озером», так что неаполитанская новинка приезжает с ответным визитом. Спектакль собрал хорошую прессу и сорвал десятиминутную овацию у местной публики, а Шен Вей укрепил свои позиции в качестве одного из самых интересных современных хореографов. С десятилетнего возраста являясь учеником в Китайской опере, Шен Вей постигал тайны пения, танца и сценографии. В 1995 году, став стипендиатом одного из благотворительных фондов, он переезжает в Нью-Йорк, быстро становится популярным и востребованным и создает свою труппу. В 2008 году Шена Вея пригласили в качестве главного хореографа на Пекинскую олимпиаду — многие до сих пор вспоминают величественную церемонию открытия, затмить которую не смогли даже печальные события в Южной Осетии.
В новой постановке хореограф следует завету Баланчина и предлагает зрителю испытать смешенье чувств и образов — увидеть музыку и услышать танец. «Ритм —это не что-то абстрактное, это сама жизнь, это сила языка, музыки и движения», — заявил хореограф перед премьерой в Неаполе. В том, что публика в Мариинском в полной мере почувствует ритм хореографа и его труппы, сомнений нет, а вот услышать зрителям предстоит классическую вокальную партию — тенора, баритона и сопрано, в то время, как на премьере в Неаполе на место тенора заступил контратенор из Азербайджана Ильхам Назаров (поющий, впрочем, и баритоном также). Было бы любопытно послушать.
Евгений Хакназаров
Другие события
-
Театр как жизнь: В ТЮЗе покажут «Счастливые дни» Ирины Соколовой
25 и 26 января на сцене ТЮЗа им. А. А. Брянцева состоится особенная премьера, «Счастливые дни Соколовой Ирины» — спектакль-портрет выдающейся актрисы, народной артистки России Ирины Соколовой. Постановка открывает юбилейный год актрисы в театре, который стал для нее домом и рассказывает не столько о ее ролях, сколько о ней самой.
-
Опыты изучения Пушкина устроят на фестивале в БДТ
25 января на Основной сцене БДТ им. Товстоногова развернется фестиваль «НАШЕ ВСЁ. Опыт 1.», главной фигурой которого станет А. С. Пушкин — как образ и миф, как «солнце русской культуры» и «наше всё». Поводом для этого авангардного проекта стали недавние премьеры БДТ: «Каменный гость» Арсения Мещерякова, «Пир после чумы» Арсения Бехтерева и «Моцарт и Сальери» Александры Толстошевой. Спектакли молодых режиссеров стали тремя основными точками зрения на наследие Пушкина без общепринятых стереотипов о великом классике.
-
В Маяковке объяснят, почему в модной индустрии заговорили про дендизм
Дендизм — это масштабное социокультурное явление, настоящая философия, где одежда может выступать как вызов современному обществу и мейнстриму. О том, как трансформировался дендизм, узнаем 26 января в Маяковке. Бесплатно. 16+
-
Историк искусства Екатерина Бычкова расскажет о ювелирной моде от барокко до модерна
Украшения могут поведать, что занимало ювелиров Средневековья и классицизма, викторианской эпохи и эпохи ампира. Подробности узнаем 27 января на лекции историка искусства, методиста Эрмитажа Екатерины Бычковой. 16+
-
Петербуржцам покажут фильм о блокаде «Мы смерти смотрели в лицо»
Ленфильмовской ленте «Мы смерти смотрели в лицо» 45 лет, но она не «засмотренная» — во всяком случае, не так на слуху, как другой фильм того же режиссера, «Хроника пикирующего бомбардировщика». Сморим 27 января в Домжуре кино и слушаем Льва Лурье. 12+
-
Евгений Цыганов сыграет Бродского в «Полутора комнатах»
28 января, в день памяти Иосифа Бродского, в музее «Полторы комнаты» состоится особенное событие — спектакль по пьесе «Мрамор» в интерпретации артиста Евгения Цыганова. Это будет единственный показ, доступный зрителям в онлайн-формате и трансляции в музейных пространствах.
Куда пойти 24–26 января: сирень в Царском Селе, опыты с Пушкиным в БДТ и «Путь к свету»
Новости
- 24 января 2025 - В Петербурге открывается новый Театр на Разночинной
- 23 января 2025 - Цветущая сирень украсила залы Александровского дворца в Царском селе
- 23 января 2025 - Юру Борисова номинировали на «Оскар» за роль в фильме «Анора»
- 23 января 2025 - Кинохронику, звуки блокадного Ленинграда и вещи Ольги Берггольц представят на выставке
- 22 января 2025 - «Ленкому» меняют руководство: Марка Варшавера переводят президентом, назначен худрук
Статьи
-
16 января 2025, 19:29