13-го сентября в бывшем кинотеатре «Прибой», который, возможно, слишком медленно, но планомерно обживает Центр современного искусства имени Сергея Курехина уже в 6-й раз состоится фестиваль «Этномеханика». В 2013-м организаторы выбрали в качестве главного этно-блюда целую толпу гостей из Нидерландов — по случаю года Нидерланды-Россия. В Петербург приедут такие монстры голландского авангарда как The Ex и De Kift. Однако ничуть не менее интересны, чем голландский десант, швейцарские Dead Brothers.

Идея «Этномеханики» пришла в голову организаторов легендарного SKIFа несколько лет назад. Концепция предлагала взгляд через призму курехинского авангарда на мир ворлд-музыки. Говоря откровенно, таким уж «этно» этот фестиваль так и не стал, а скорее просто является осенней передышкой для поклонников жанра в ожидании «большого» фестиваля. Впрочем, менее интересным этого его не делает, а может быть даже фестиваль получается и более любопытным - за счет большей концентрации интересных проектов.

Голландцы The Ex уже выступали в Петербурге на SKIF, так что российской публике известны и концертными выступлениями. За 30 с лишним лет своего существования они прошли путь от буйных панков-анархистов, обеспокоенным тем, что в мире опять кто-то не прав, до чисто музыкальных экспериментов с джазом и этнической музыкой курдов. Как отмечают организаторы фестиваля, 34 года спустя, имея за плечами более 25 альбомов и около 1800 выступлений, группа по-прежнему не зависит в своей работе ни от звукозаписывающих компаний, ни от менеджеров, ни от гастрольных администраторов.

 

Голландцы De Kift первое время своего существования (лет так 25 назад) исполняли песни на собственном языке. Однако затем со придуманного ими языка, перешли на язык Борхеса, Ремарка и русских классиков (от Чехова до Набокова). Сейчас это весьма необычное театрально-мультмидейное шоу.

Этно-составляющая еще одних голландцев Skip&Die не только в текстах на английском, африкаансе, языке коса, зулусском, испанском и португальском языках. Впрочем, группа не совсем голландская, а совместный проект вокалистки и художницы из ЮАР Катарины Эме Дамс и голландского музыканта и продюсера Йори Коллиньона. Итог - нечто экстравагантное на стыке хип-хопа, африканской, индийской музыки и агрессивной электроники.
 

Ну и, наконец, Dead Brothers. Швейцарцы, как и упомянутые выше голландцы, много лет на сцене, и за эти годы опробовали немало жанров. Начинали они с госпелов, которые так любил Элвис Пресли.
Утверждают, кстати, что их похоронный оркестр превратит любые похороны в настоящий мюзикл. А также, что раньше их, мертвых братьев, было значительно больше: 35 погибли в автомобильной катастрофе. Осталось 5 и теперь они выступают с концертами.
Продолжили Dead Brothers в качестве братьев по разуму Тома Вэйтса, Горана Бреговича ну и нашего Билли Новика.
А нынешний этап их карьеры — безумные костюмы, странные декорации, немецкие польки и ново-орлеанский блюз, неаполитанский фолк и те самые похоронные марши. Весело до слез.
 


 

Настя Шатрова

Опубликовано 28 августа 2013, 19:13

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>