11 сентября любители оперы смогут увидеть на исторической сцене Мариинского театра вердиевского «Макбета». В партии леди Макбет — Татьяна Сержан, к пульту встанет маэстро Гергиев. Главной причиной посетить этот спектакль является заявка Татьяны Сержан, обладательницы великолепного сопрано, - ее нечастое появление на петербургской сцене никак нельзя пропустить.

Одна из самых мрачных опер Джузеппе Верди всегда была непростым орешком для любого театра, независимо от его ранга и регалий. Сам композитор настоял, чтобы либретто оперы максимально соприкасалось с шекспировской трагедией, а не было облегченной перепевкой сюжетных мотивов оригинала. А, следовательно, от исполнителей главных партий потребовалось не только певческое искусство, но и драматические способности самого высокого уровня. Учитывая к тому же сложность музыкальной картины оперы, в которой во многой степени стерты различия между мелодичными пропевами и речитативами — Верди стремился к четкому произношению фраз в ключевых моментах — работа артистов в «Макбете» сопровождается значительными трудностями. Несладко приходится и оркестру, который должен обеспечить таинственное звучание — здесь на первый план выходят кларнеты, фаготы и струнная группа, которым предстоит изрядно попотеть, воплощая замысел Верди.

Но все же главной причиной посетить этот спектакль является заявка Татьяны Сержан в партии леди Макбет. Драматическое сопрано, гораздо более известное за границей, чем у нас, покорило Баварскую оперу, взыскательную публику во Флоренции, Зальцбурге и Риме. Татьяна — завсегдатай знаменитого фестиваля в Брегенце, где она пела в «Тоске», «Трубадуре», «Андре Шенье» и «Аиде». Возможность услышать замечательный голос обладательницы «Золотой маски» за партию Мими в «Богеме» никак нельзя пропустить. Наверняка знаменитая сцена сомнамбулизма леди Макбет оставит у зрителей Мариинского театра незабываемое впечатление, равно как вся партия зловещей королевы.

Евгений Хакназаров 

Опубликовано 28 августа 2013, 15:59

Другие события

Там чудеса, вайфаем пахнет: технический прогресс в киноверсии «Домовенка Кузи»

Семейное фэнтези режиссера Виктора Лакисова «Домовенок Кузя» продолжает модный тренд на пересъемку популярных советских мультфильмов с живыми актерами. Авторы новых приключений попавшего в город домовенка не стали глубоко копать, переосмысляя литературный первоисточник — сказочные повести Татьяны Александровой, а просто разбавили знакомый сюжет современными понятиями вроде «ипотеки» и «бургера».

Статьи

>