Музей Академии художеств давно ждал эту выставку, которая стала российской премьерой творчества популярного в Европе испанского скульптора и художника Анхела Мерсе Грасеса. Сам мастер предпочитает представляться творческим псевдонимом-аббревиатурой АМЕГРА. Экспозиция же носит многозначное название «НОТАС АМЕГРА» - в испанском языке «нота» это не только музыкальный термин, но и обозначение заметки, комментария, наблюдения. Игра слов вполне оправдана: мастер черпает свое вдохновение в музыке и придает своим ощущениям и впечатлениям от волшебных звуков осязаемость и форму.



Фото: nimrah.ru

Посетители выставки смогут увидеть около тридцати работ, созданных в последние годы. Воссоздание музыкального наполнения вселенной принимает разные формы — от вполне гармоничных композиций до пластической какофонии, порождаемой взаимоотношениями человека и человека, человека и окружающего его мира. Грасес не только смотрит на музыку глазами людей, он показывает, как музыка могла бы видеть нас. Получается любопытно и уж точно — весьма выразительно. Особенно радует тот факт, что сам автор в отрицание современных тенденций стремится не разрушать внутренний мир своего зрителя броским эпатажем, а, наоборот, пытается исцелить и гармонизировать душу человека с помощью своего таланта и, конечно, образов, навеянных Музыкой.



Фото: nimrah.ru

Яркий авторский стиль, смелая игра с цветом и формами, глубокое философское наполнение, которое не становится невнятной заумью, а подталкивает зрителя к размышлениям и медитации — все это делает выставку испанского художника весьма хорошим поводом к посещению музея на Университетской набережной. Желающим стоит поторопиться — экспозиция, проходящая в рамках мирового тура АМЕГРА, открыта для посещения чуть более двух недель.

Евгений Хакназаров
 

Опубликовано 14 августа 2013, 13:53

Другие события

От балета на плечах до спектакля с художником Тарантино. Как петербуржцев удивляет Китай

Этой осенью в Петербурге — бум представлений из Китая: одна за другой приезжают на гастроли труппы из разных мегаполисов восточной страны. Тот редкий случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло: российский зритель, долгое время относившийся к искусству Поднебесной со снобизмом, теперь открывает для себя головокружительную технику артистов. А они с избытком демонстрируют то, что он так любит: умение удивлять. «Фонтанка» разбиралась, как Китай меняет гастрольную афишу города.

Статьи

>