Балет Адана «Жизель»: возвращение Алины Сомовой

Версия для печати Версия для печати

Один из самых репертуарных балетов – «Жизель» тесно связан историей своего создания с Петербургом и прямо и косвенно: в 1840 году известный французский композитор Адольф Адан возвращается в Париж из Петербурга, куда он поехал за Марией Тальони выдающейся французской танцовщицей, выступавшей в русской столице с 1837 года.

В Петербурге он создал для Тальони один балет, в Париже начинает работать над новым по сценарию Теофиля Готье по легенде, записанной Гейне. Сразу после премьеры балета в Париже, он ставится в Петербурге в 1842 Антуаном Титюсом, спустя четыре года еще одни приехавшие в Петербург французские хореографы Перро и Гризи переделывают спектакль.

Следующую редакцию балета для Мариинского театра осуществил в 1884 году уже Мариус Петипа. Поэтому набор хореографов, работавших над спектаклем внушителен.

В партии Жизели выйдет прима-балерина Алина Сомова, возвращающаяся на сцену после длительного перерыва.

Наталья Кожевникова

Опубликовано 28 июля 2013, 23:51

Другие события

Какие детские книги увлекут и запомнятся? Издатели, писатели, переводчики и художник назвали новинки, которые их впечатлили

Как известно, книга — лучший подарок, особенно на Новый Год и Рождество. Но что делать, если «Гарри Поттер» уже перечитан и пересмотрен десять раз, «Рождественская История» и прочая святочная классика тоже, а в сторону списка школьного чтения пока не хочется смотреть? «Фонтанка» попросила писателей, художников, переводчиков и издателей (в основном, петербургских) порекомендовать детские книги. А заодно узнала, что они думают о ситуации в детской литературе сегодня.

Статьи

>