
Экспозиция памяти Георгия Гурьянова открылась в Мраморном дворце
Версия для печати
В Мраморном дворце на экспозиции Музея Людвига открылась небольшая экспозиция памяти Георгия Гурьянова. Упоминания о ней нет даже на официальном сайте Русского музея, так как выставка эта появилась внезапно и, увы, по трагическим обстоятельствам – спустя несколько дней после того, как 52-летний художник, в прошлом барабанщик группы «Кино» умер в Петербурге.
Георгий был не только художником, но и привлекательным «типажом» для многих друзей-художников – всегда стильный, элегантный, независимый, духовно наполненный «строгий юноша». На выставке памяти представлены четыре работы из собрания Русского музея: "Автопортрет" (Гурьянов Георгий, 1993), "Георгий Гурьянов" (Едыгей Ниязов), "Портрет Георгия Гурьянова" (Олег Котельников, 1985-1986), "Строгий юноша (Потрет Георгия Гурьянова)" (Тимур Новиков, 1987).
«Автопортрет» был написан художником для персональной выставки в Русском музее в 1993 году, на которой демонстрировалась серия его картин, посвященных греко-римской классической борьбе, вместе с античными слепками. Впоследствии Гурьянов обратился к переосмыслению советского искусства 1930-50-х годов, создав свой узнаваемый стиль по мотивам искусства социалистического реализма. В качестве главных героев он выбирал пилотов, моряков и спортсменов, следуя сюжетному романтизму эпохи. Большое влияние на него оказал кинофильм Абрама Роома «Строгий юноша» (1936). Не случайно портрет Георгия Гурьянова, созданный Тимуром Новиковым, назван «Строгий юноша».
За двадцать лет, прошедших после выставки Гурьянова в Русском музее, он создал немало выдающихся работ и, конечно, заслуживает объемной персональной выставки, тем более теперь, после смерти, многие работы будут восприниматься иначе, глубже, под другим углом.
"Гурьянов – крупный русский художник, - сказал в беседе с корреспондентом Фонтанки Александр Боровский, искусствовед, куратор, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея. – Помимо собственного искусства он был очень интересен своим собственным рисунком жизни. Красавец, денди, прожигатель жизни, артист. И в то же время - труженик-художник. С его смертью уходит эпоха, которая проявилась в 80-90-е годы – Тимур Новиков, Влад Мамышев-Монро, Георгий Гурьянов… Мы сделал маленькую выставку прощанья, собрав его портреты, сделанные его друзьями. Человек уходит - остается память и искусство. Конечно, надо сделать и его объемную выставку, мы думаем об этом, хотя его работы малодоступны, все не так просто."
"Что касается искусства, только время определит его место, и всех нас тоже, - сказал Фонтанке Анатолий Белкин, живописец, график, инсталлятор. – Он действительно был хорошим художником. Его работы есть в хороших собраниях, в достойных музеях. Я участвовал с ним во многих выставках, где мы представляли свою страну. Он еще и абсолютно противостоял окружающей среде - сначала как рок-музыкант, потом как художник, и, прежде всего, как персонаж, безупречно одетый, уделяющый огромное внимание деталям. Он был независим, никогда не общался с теми, с кем не хотел. Таких людей очень мало, их значение крайне важное. Он последнее время очень сильно болел, почти не работал. Но его присутствие в таком городе, как Петербург, было чрезвычайно важным. Такие люди не похожи ни на кого, они сами по себе художники."
Михаил Садчиков, Фонтанка.ру
Другие события
-
В «Порядке слов» обсудят непоставленные фильмы Лопушанского и покажут «Гадких лебедей»
Фильм «Гадкие лебеди» в списке «Кинопоиска» «Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей» стоит на 12 месте (устроителям встречи это число нравится). А сценарии непоставленных картин вошли в книгу Константина Лопушанского «Последние времена» (издательство «Алетейя»). Увидим и фильм, и книгу, и автора — лауреата трех десятков международных кинофестивалей. Вход бесплатный, по регистрации. 18+
-
Фестиваль медиаискусства Digital Rain обрушит на Петербург потоки — цифровые
С 25 по 28 сентября в Петербурге пройдет новый международный фестиваль медиаискусства Digital Rain. Зрелищную программу из 20 аудио-визуальных инсталляций, видеоарта, цифровых перформансов, звуковых работ, проектов с дополненной реальностью, завершат образовательная программа и музыкальная от команды m_division, создателей фестиваля GAMMA.
-
Фестиваль «День Дома» проведет десятки краеведческих лекций и экскурсий
Узнать «другого Бродского», создать свою гравюру, разобраться с мифами об Иване Павлове и в том, как снимали жилье в дореволюционном Петербурге… Несколько десятков лекций, экскурсий, краеведческих и литературных прогулок приготовили библиотекари и сотрудники музеев. С 13 по 19 сентября — музейные дни (тут билеты со скидкой), с 15 по 21 сентября — библиотечные дни (бесплатно). Какие-то события 0+, какие-то 6+, а какие-то и 18+.
-
В «Росфото» покажут первые фотографии Дальнего Востока
На выставке «Амурский край в фотографиях конца XIX — начала ХХ века» можно будет проследить взаимосвязь научного и художественного применения фотографии, представить, как видели Дальний Восток люди второй половины XIX века. Вы увидите самые ранние изображения Амурского края из фондов Хабаровского краевого музея имени Н. И. Гродекова, РНБ, Института истории материальной культуры РАН и Этнографического музея, до сих пор мало известные даже специалистам.
-
В Петербурге пройдет четвертый фестиваль циркового искусства «Без границ»
С 11 по 14 сентября Международный фестиваль циркового искусства «Без границ» соберет под крышей Цирка Чинизелли звезд мировой арены. Акробаты, иллюзионисты, клоуны, дрессировщики и жонглёры со всего мира покажут, как цирковое искусство может быть разным — дерзким и нежным, трагичным и безумно веселым, точным, как математика, и свободным, как ветер.
-
В прокат выходит «Дракула» Люка Бессона с Кристофом Вальцем
11 сентября в кино — премьера готической драмы «Дракула» по знаменитому роману Брэма Стокера. Режиссёр — Люк Бессон («Леон», «Пятый элемент»). Дракулу в фильме сыграл Калеб Лэндри Джонс («Три билборда на границе Эббинга, Миссури», «Прочь»), Миной стала дебютантка Зои Блю, дочь актрисы Розанны Аркетт. Роль доктора Ван Хельсинга, специалиста по борьбе с вампирами, исполнил Кристоф Вальц («Бесславные ублюдки», «Джанго освобожденный»).

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
- 12 сентября 2025 - Путин обсудил с Любимовой квотирование иностранного кино
- 12 сентября 2025 - В Александровском парке Царского Села восстановят Китайский театр — он стал руиной еще в войну
- 11 сентября 2025 - «Нам нужен аналог Госкино». Глава «Газпром-медиа» Жаров рассказал, как сделать так, чтобы российское кино смотрел весь мир
- 11 сентября 2025 - Милош Бикович рассказал о своей роли Меншикова в предстоящем «Рождении империи»
Статьи
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35
-
07 сентября 2025, 13:50