Экспозиция памяти Георгия Гурьянова открылась в Мраморном дворце
Версия для печати
В Мраморном дворце на экспозиции Музея Людвига открылась небольшая экспозиция памяти Георгия Гурьянова. Упоминания о ней нет даже на официальном сайте Русского музея, так как выставка эта появилась внезапно и, увы, по трагическим обстоятельствам – спустя несколько дней после того, как 52-летний художник, в прошлом барабанщик группы «Кино» умер в Петербурге.
Георгий был не только художником, но и привлекательным «типажом» для многих друзей-художников – всегда стильный, элегантный, независимый, духовно наполненный «строгий юноша». На выставке памяти представлены четыре работы из собрания Русского музея: "Автопортрет" (Гурьянов Георгий, 1993), "Георгий Гурьянов" (Едыгей Ниязов), "Портрет Георгия Гурьянова" (Олег Котельников, 1985-1986), "Строгий юноша (Потрет Георгия Гурьянова)" (Тимур Новиков, 1987).
«Автопортрет» был написан художником для персональной выставки в Русском музее в 1993 году, на которой демонстрировалась серия его картин, посвященных греко-римской классической борьбе, вместе с античными слепками. Впоследствии Гурьянов обратился к переосмыслению советского искусства 1930-50-х годов, создав свой узнаваемый стиль по мотивам искусства социалистического реализма. В качестве главных героев он выбирал пилотов, моряков и спортсменов, следуя сюжетному романтизму эпохи. Большое влияние на него оказал кинофильм Абрама Роома «Строгий юноша» (1936). Не случайно портрет Георгия Гурьянова, созданный Тимуром Новиковым, назван «Строгий юноша».
За двадцать лет, прошедших после выставки Гурьянова в Русском музее, он создал немало выдающихся работ и, конечно, заслуживает объемной персональной выставки, тем более теперь, после смерти, многие работы будут восприниматься иначе, глубже, под другим углом.
"Гурьянов – крупный русский художник, - сказал в беседе с корреспондентом Фонтанки Александр Боровский, искусствовед, куратор, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея. – Помимо собственного искусства он был очень интересен своим собственным рисунком жизни. Красавец, денди, прожигатель жизни, артист. И в то же время - труженик-художник. С его смертью уходит эпоха, которая проявилась в 80-90-е годы – Тимур Новиков, Влад Мамышев-Монро, Георгий Гурьянов… Мы сделал маленькую выставку прощанья, собрав его портреты, сделанные его друзьями. Человек уходит - остается память и искусство. Конечно, надо сделать и его объемную выставку, мы думаем об этом, хотя его работы малодоступны, все не так просто."
"Что касается искусства, только время определит его место, и всех нас тоже, - сказал Фонтанке Анатолий Белкин, живописец, график, инсталлятор. – Он действительно был хорошим художником. Его работы есть в хороших собраниях, в достойных музеях. Я участвовал с ним во многих выставках, где мы представляли свою страну. Он еще и абсолютно противостоял окружающей среде - сначала как рок-музыкант, потом как художник, и, прежде всего, как персонаж, безупречно одетый, уделяющый огромное внимание деталям. Он был независим, никогда не общался с теми, с кем не хотел. Таких людей очень мало, их значение крайне важное. Он последнее время очень сильно болел, почти не работал. Но его присутствие в таком городе, как Петербург, было чрезвычайно важным. Такие люди не похожи ни на кого, они сами по себе художники."
Михаил Садчиков, Фонтанка.ру
Другие события
-
Мария Кувшинова расскажет о «бесславных ублюдках» российского кино
Сергей Ливнев и Марюс Вайсберг не могут похвалиться высокими рейтингами своих фильмов на «Кинопоиске», а Сарик Андреасян — лестными отзывами критиков. Но об их фильмах интересно поговорить. 9 ноября это докажет известный кинокритик Мария Кувшинова в пространстве «Сообщество» в Новой Голландии. 18+
-
«Игры нам не принадлежат». Сохранение видеоигр обсудят на недельном фестивале
С 10 по 16 ноября в Петербурге пройдет ежегодный Фестиваль видеоигр. Музей советских игровых автоматов решил исследовать нерешенную проблему: в эпоху интернета видеоигры стали исчезать. Грани темы обсудят на лекциях и дискуссиях, не забыв, конечно, о турнирах. 16+
-
Архитектор расскажет о гаражной культуре Петербурга
При слове «гараж» обычно представляются вот эти металлические домики — массово теперь сносимые. Но машин становится больше, и гаражная архитектора мегаполиса, конечно, эволюционирует. Как именно это — расскажут 10 ноября в Библиотеке Друзей. Бесплатно. 12+
-
Ученый ИТМО расскажет о неоднозначной «цифровизации» медицины
Цифровые решения в области здоровья могут существенно улучшать жизнь (собственно, для того и создавались), но могут и усугублять неравенство и даже разрушать семьи. Как антропологи изучают цифровые проекты в области медицины и здравоохранения, расскажет 11 ноября в Маяковке ученый Университета ИТМО. Бесплатно. 16+
-
«Дягилев P.S.»: китайские танцовщики, каталонская Джульетта и африканские ритмы
С 12 ноября по 14 декабря в Петербурге пройдет ежегодный фестиваль «Дягилев P.S.». Откроется фестиваль на сцене БДТ им. Товстоногова: Театр танца Си Син из Китая представит свою версию «Весны священной» и музыку Сати в авангардном переложении для двух фортепиано и ударных.
-
Гала-концерт звезд оперы и вручение премии «Онегин» пройдут на сцене Мариинского
Торжественная церемония награждения лауреатов Национальной оперной премии «Онегин» и гала-концерт звезд оперы (6+) состоятся 29 ноября на исторической сцене Мариинского театра. Победителей выберут в восьми номинациях.
Куда пойти 7 — 9 ноября: выставка в «Подписных изданиях», израильское кино и праздник в «Севкабель Порту»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 07 ноября 2025 - Музыкальный театр имени Шаляпина открывает новую площадку на Большой Морской — полюбуйтесь залом
- 07 ноября 2025 - Эрмитаж отреставрировал древнюю роспись из пещерного монастыря Турфана — ее уже можно увидеть
- 06 ноября 2025 - Иэн Маккеллен после выздоровления подтвердил, что снова сыграет Гэндальфа
- 06 ноября 2025 - Вышел первый трейлер романтической комедии по бестселлеру психологической литературы «К себе нежно»
- 05 ноября 2025 - «Роскошное выражение модернизма в классической форме»: в Петербурге впервые за 30 лет зазвучит симфония Дюка