Финский режиссер Кристиан Смедс был одним из тех счастливцев, кому в апреле нынешнего года вручили европейскую премию «Новая театральная реальность». Режиссер, расстрелявший манекен президента Финляндии Тарьи Халонен в своем спектакле «Неизвестный солдат» и испытывавший вестибулярные возможности публики, по-всякому крутя и вертя ее в «Мистере Вертиго», на этот раз приезжает в Петербург с камерной работой, поставленной в Литве. «Печальные песни из сердца Европы» («Sad Songs from the Heart of Europe») – это моноспектакль Алдоны Бендориуте, актрисы славного театра Meno Fortas под руководством великого Эймунтаса Някрошюса. Российская публика хорошо запомнила Бендориуте по ролям Маши в «Трех сестрах» и Суламифи в «Песни песней», а также по роли Маргариты в «Мастере и Маргарите» Оскараса Коршуноваса.



Фото: lightstalkers.org (Piet Janssens)

На этот раз актриса выступит за один вечер в десятке образов персонажей романа Достоевского «Преступление и наказание» – от Катерины Ивановны и Сони Мармеладовой до пьяницы Мармеладова и старухи-процентщицы. Стараниями Смедса и Бендориуте герои хрестоматийного романа приобретают узнаваемый облик наших с вами современников, а их маленькие трагедии кажутся невольно подсмотренными на улице. Андрей Пронин

Опубликовано 05 ноября 2011, 03:59

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>