Финский режиссер Кристиан Смедс был одним из тех счастливцев, кому в апреле нынешнего года вручили европейскую премию «Новая театральная реальность». Режиссер, расстрелявший манекен президента Финляндии Тарьи Халонен в своем спектакле «Неизвестный солдат» и испытывавший вестибулярные возможности публики, по-всякому крутя и вертя ее в «Мистере Вертиго», на этот раз приезжает в Петербург с камерной работой, поставленной в Литве. «Печальные песни из сердца Европы» («Sad Songs from the Heart of Europe») – это моноспектакль Алдоны Бендориуте, актрисы славного театра Meno Fortas под руководством великого Эймунтаса Някрошюса. Российская публика хорошо запомнила Бендориуте по ролям Маши в «Трех сестрах» и Суламифи в «Песни песней», а также по роли Маргариты в «Мастере и Маргарите» Оскараса Коршуноваса.



Фото: lightstalkers.org (Piet Janssens)

На этот раз актриса выступит за один вечер в десятке образов персонажей романа Достоевского «Преступление и наказание» – от Катерины Ивановны и Сони Мармеладовой до пьяницы Мармеладова и старухи-процентщицы. Стараниями Смедса и Бендориуте герои хрестоматийного романа приобретают узнаваемый облик наших с вами современников, а их маленькие трагедии кажутся невольно подсмотренными на улице. Андрей Пронин

Опубликовано 05 ноября 2011, 03:59

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>