В последние лет пять жанр творческих вечеров выдающихся артистов прошлого века прямо-таки расцвел. Но удивительно не то, что в этой устаревшей и, как казалось, мертвой форме обнаружилось второе дыхание, а то, что мастера экрана и сцены, разменявшие седьмой, а то и восьмой десяток, запросто теснят звезд сериалов. Публика выбирает их, и это внушает некоторую надежду. 

Причем, мастера выходят на сцену с программной классикой. Как минимум, с Довлатовым. А вот Лановой, например, читает Пушкина. Иногда – только его одного, иногда – в компании с другими большими русскими поэтами. Но Пушкин – это, несомненно, конек Ланового. Его он читает не только на творческих вечерах, но в спектакле родного Вахтанговского театра, где отработал более полувека.

Не так давно новый художественный руководитель Театра им. Вахтангова литовец Римас Туминса поставил спектакль «Пристань», состоящий из отрывков классических текстов, и занял в нем почти всех великих стариков труппы: Юлию Борисову, Юрия Яковлева, Владимира Этуша, Людмилу Максакову, Вячеслава Шалевича и других. Каждый из них в своем эпизоде окружен «свитой» из более молодых коллег – это многофигурные композиции с ярким центром.

А Лановой появляется в финале один на один с публикой и поэзией Пушкина. Ей-богу, стоит услышать, как 79-летний Лановой произносит «Где женщина, не с хладною красой, но с пламенной, пленительной, живой?!» Тогда, уверяю вас, от большинства российских сериалов станет тошнить. Жанна Зарецкая 

Опубликовано 18 июля 2013, 12:44

Другие события

Романтизм и котики. Каспар Давид Фридрих в Эрмитаже

Выставка к 250-летию мастера немецкого романтизма в Аванзале и Николаевском зале Зимнего дворца похожа на попурри из недавних успешных музейных проектов. От «Романтизма в России и Германии» в Новой Третьяковке в 2021 году до фламандского натюрморта здесь же, в Эрмитаже, несколькими месяцами ранее (от фламандцев, например, драпировки в витринах). «Ландшафт души» предлагает сугубо эрмитажный взгляд и на Фридриха, и на романтизм, который в этом случае со всех сторон удачен.

Статьи

>