В последние лет пять жанр творческих вечеров выдающихся артистов прошлого века прямо-таки расцвел. Но удивительно не то, что в этой устаревшей и, как казалось, мертвой форме обнаружилось второе дыхание, а то, что мастера экрана и сцены, разменявшие седьмой, а то и восьмой десяток, запросто теснят звезд сериалов. Публика выбирает их, и это внушает некоторую надежду. 

Причем, мастера выходят на сцену с программной классикой. Как минимум, с Довлатовым. А вот Лановой, например, читает Пушкина. Иногда – только его одного, иногда – в компании с другими большими русскими поэтами. Но Пушкин – это, несомненно, конек Ланового. Его он читает не только на творческих вечерах, но в спектакле родного Вахтанговского театра, где отработал более полувека.

Не так давно новый художественный руководитель Театра им. Вахтангова литовец Римас Туминса поставил спектакль «Пристань», состоящий из отрывков классических текстов, и занял в нем почти всех великих стариков труппы: Юлию Борисову, Юрия Яковлева, Владимира Этуша, Людмилу Максакову, Вячеслава Шалевича и других. Каждый из них в своем эпизоде окружен «свитой» из более молодых коллег – это многофигурные композиции с ярким центром.

А Лановой появляется в финале один на один с публикой и поэзией Пушкина. Ей-богу, стоит услышать, как 79-летний Лановой произносит «Где женщина, не с хладною красой, но с пламенной, пленительной, живой?!» Тогда, уверяю вас, от большинства российских сериалов станет тошнить. Жанна Зарецкая 

Опубликовано 18 июля 2013, 12:44

Другие события

Богатые тоже горюют: сезон в Александринке открылся премьерой Богомолова

Пусть не обманывает вас название «Мать. Горькая пьеса». В новом спектакле Константина Богомолова нет ничего от романа Горького. Это в чистом виде российский сериал, сокращенный до полутора часов сценического времени. Но краткость — не единственный плюс этой «Матери». Есть еще парочка.

Статьи

>