"Воспитание Риты" - интеллектуальная комедия от пана Кшиштофа Занусси

Версия для печати Версия для печати

Очень странный антрепризный спектакль на гастролях в Петербурге. Его поставил режиссер с именем – Кшиштоф Занусси, один из лидеров польского кино 1970-х, автор таких классических лент, как «Структура кристалла», «Защитные цвета», «Все, что мое». Успехов, подобных кинематографическим, на театральной сцене пан Кшиштоф в последнее время не добивался, чему порукой его многочисленные ангажементы в театрах Сибири, не единожды не ставшие крупными событиями. Пьеса Уилли Рассела «Воспитание Риты» – интеллектуальный хит британского театра начала 1980-х годов, вариация на тему «Пигмалиона» Бернарда Шоу, много лет с успехом исполняемая актерами нашего ТЮЗа в постановке Анны Потаповой. Усталый профессор помогает вульгарной продавщице Рите освоить академические премудрости, преображает ее из хамки в ироничную эрудитку и влюбляется в собственное произведение. С коммерческой точки зрения, выбор в новом спектакле на главные роли звезд телевизионного ситкома «6 кадров» Ирины Медведевой и Федора Добронравова оправдан, но есть опасение, что с ними интеллектуальная комедия превратится в развязный балаган. Кто знает, возможно, это лишь часть загадочного замысла режиссера Занусси? Андрей Пронин
 

Опубликовано 12 июля 2013, 19:55

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>