В год двухсотлетия Ференца Листа все концертные залы города так или иначе отдают дань памятной дате. Музыканты Государственного симфонического оркестра Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургский камерный хор под управлением дирижера Николая Корнева представляют амбициозный проект – исполняют самое монументальное духовное произведение Листа, его позднюю ораторию «Легенда о святой Елизавете». Сочинение оратории растянулось на годы: Лист начал писать ее еще в 1857 году, руководствуясь набросками к либретто своей невенчанной жены Каролины Сайн-Витгенштейн и текстами поэта Отто Рокетта. Завершена была работа лишь перед самой премьерой сочинения, летом 1865 года. К этому времени Лист уже покинул Веймар и переехал в Рим, приняв сан аббата. Как известно, святая Елизавета, послужившая прототипом героини еще и оперы Вагнера «Тангейзер», является небесной покровительницей как Венгрии, где родилась, так и Тюрингии, где страдала и умерла. Оратория состоит из шести частей. В каждой части – несколько идущих без перерыва эпизодов: хоры, соло, дуэты, ансамбли. Сольные номера выдержаны в декламационно-речитативном складе и приближены к монологам. Подлинные старинные напевы Лист применяет в качестве лейтмотивов, использует и лейттембр флейты, прибегая к нему для характеристики чистой и просветленной натуры Елизаветы. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 02 ноября 2011, 17:09

Другие события

Там чудеса, вайфаем пахнет: технический прогресс в киноверсии «Домовенка Кузи»

Семейное фэнтези режиссера Виктора Лакисова «Домовенок Кузя» продолжает модный тренд на пересъемку популярных советских мультфильмов с живыми актерами. Авторы новых приключений попавшего в город домовенка не стали глубоко копать, переосмысляя литературный первоисточник — сказочные повести Татьяны Александровой, а просто разбавили знакомый сюжет современными понятиями вроде «ипотеки» и «бургера».

Статьи

>