Оркестр Капеллы открывает свой абонемент программой из сочинений Мусоргского: дирижирует Владислав Чернушенко (на фотографии), худрук Капеллы. В его интерпретации прозвучит симфоническая фантазия «Ночь на Лысой горе», в которой картина стремительного ночного полета сменяется неистовым ведьминым плясом, переходящим в экстатическую оргию. Продолжит концерт последний вокальный цикл Мусоргского на стихи Голенищева-Кутузова «Песни и пляски смерти» в оркестровке Шостаковича. Смерть предстает в обличье старушки-няни, ласково убаюкивающей младенца, прекрасного возлюбленного, поющего серенаду под окном смертельно больной девушки, могучего полководца, с мрачной радостью озирающего поле битвы. Сольную партию исполнит замечательный петербургский бас Петр Мигунов. Завершат симфонический вечер масштабные «Картинки с выставки». Написанный Мусоргским для фортепиано в 1874 году, цикл был позднее оркестрован Морисом Равелем со всей возможной пышностью и великолепием. Созданная в 1954 году оркестровая версия Горчакова суше, строже и мрачнее по колориту. В последнее время «Картинки» всё чаще исполняются оркестрами именно в горчаковской редакции. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 02 ноября 2011, 04:02

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>