Оркестр Капеллы открывает свой абонемент программой из сочинений Мусоргского: дирижирует Владислав Чернушенко (на фотографии), худрук Капеллы. В его интерпретации прозвучит симфоническая фантазия «Ночь на Лысой горе», в которой картина стремительного ночного полета сменяется неистовым ведьминым плясом, переходящим в экстатическую оргию. Продолжит концерт последний вокальный цикл Мусоргского на стихи Голенищева-Кутузова «Песни и пляски смерти» в оркестровке Шостаковича. Смерть предстает в обличье старушки-няни, ласково убаюкивающей младенца, прекрасного возлюбленного, поющего серенаду под окном смертельно больной девушки, могучего полководца, с мрачной радостью озирающего поле битвы. Сольную партию исполнит замечательный петербургский бас Петр Мигунов. Завершат симфонический вечер масштабные «Картинки с выставки». Написанный Мусоргским для фортепиано в 1874 году, цикл был позднее оркестрован Морисом Равелем со всей возможной пышностью и великолепием. Созданная в 1954 году оркестровая версия Горчакова суше, строже и мрачнее по колориту. В последнее время «Картинки» всё чаще исполняются оркестрами именно в горчаковской редакции. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 02 ноября 2011, 04:02

Другие события

Египетский камин и церковные изразцы: в Петропавловской крепости показывают детали утраченного Петербурга

В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.

Статьи

>