Оркестр Капеллы открывает свой абонемент программой из сочинений Мусоргского: дирижирует Владислав Чернушенко (на фотографии), худрук Капеллы. В его интерпретации прозвучит симфоническая фантазия «Ночь на Лысой горе», в которой картина стремительного ночного полета сменяется неистовым ведьминым плясом, переходящим в экстатическую оргию. Продолжит концерт последний вокальный цикл Мусоргского на стихи Голенищева-Кутузова «Песни и пляски смерти» в оркестровке Шостаковича. Смерть предстает в обличье старушки-няни, ласково убаюкивающей младенца, прекрасного возлюбленного, поющего серенаду под окном смертельно больной девушки, могучего полководца, с мрачной радостью озирающего поле битвы. Сольную партию исполнит замечательный петербургский бас Петр Мигунов. Завершат симфонический вечер масштабные «Картинки с выставки». Написанный Мусоргским для фортепиано в 1874 году, цикл был позднее оркестрован Морисом Равелем со всей возможной пышностью и великолепием. Созданная в 1954 году оркестровая версия Горчакова суше, строже и мрачнее по колориту. В последнее время «Картинки» всё чаще исполняются оркестрами именно в горчаковской редакции. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 02 ноября 2011, 04:02

Другие события

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>