Оркестр Капеллы открывает свой абонемент программой из сочинений Мусоргского: дирижирует Владислав Чернушенко (на фотографии), худрук Капеллы. В его интерпретации прозвучит симфоническая фантазия «Ночь на Лысой горе», в которой картина стремительного ночного полета сменяется неистовым ведьминым плясом, переходящим в экстатическую оргию. Продолжит концерт последний вокальный цикл Мусоргского на стихи Голенищева-Кутузова «Песни и пляски смерти» в оркестровке Шостаковича. Смерть предстает в обличье старушки-няни, ласково убаюкивающей младенца, прекрасного возлюбленного, поющего серенаду под окном смертельно больной девушки, могучего полководца, с мрачной радостью озирающего поле битвы. Сольную партию исполнит замечательный петербургский бас Петр Мигунов. Завершат симфонический вечер масштабные «Картинки с выставки». Написанный Мусоргским для фортепиано в 1874 году, цикл был позднее оркестрован Морисом Равелем со всей возможной пышностью и великолепием. Созданная в 1954 году оркестровая версия Горчакова суше, строже и мрачнее по колориту. В последнее время «Картинки» всё чаще исполняются оркестрами именно в горчаковской редакции. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 02 ноября 2011, 04:02

Другие события

Оружие Пушкина и Лермонтова, дуэль за мороженое и «жабья голова». Эрмитаж открыл выставку о поединках

Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.

Статьи

>