Хоровая симфония-действо для солиста, смешанного хора, ударных и чтеца – так назвал главное сочинение своей жизни Валерий Гаврилин (на фотографии), один из немногих петербургских композиторов ХХ века, которого смело можно назвать «почвенником». Его хоровые «Перезвоны» – безусловный шедевр, в котором, кажется, отразился весь русский космос. Русская душа, вечно озабоченная поисками духовного идеала, впадающая то в беспричинную тоску, то в бесшабашное веселье, встает во весь рост со страниц этой партитуры. Наивная, смачная интонация; терпкие хоровые созвучия; неотступно «долбящие» остинатные ритмы и мощная жанровая подоплека, впитавшая и частушечные припевки, и балалаечные переборы, воспроизведены автором чисто хоровыми средствами. На сей раз к «Перезвонам» обратился Хор Мариинского театра: дирижирует молодой Павел Петренко – сын главного хормейстера театра Андрея Петренко. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 02 ноября 2011, 03:02

Другие события

15 телесериалов июля: «Этерна», «Институт» по Стивену Кингу, «Путешествие на солнце и обратно» — выбор «Фонтанки»

В июле зрительским интересом будут заправлять исключительно российские телесериалы: Константин Плотников в роли Петра Великого в исторической драме «Государь», масштабная экранизация романов Веры Камши — «Этерна», магический реализм 90-х в сериале Романа Михайлова «Путешествие на солнце и обратно», Мария Аронова в школьной комедии «Олдскул». А из зарубежных телепроектов зрители ждут возвращение «Декстера» и космодрамы «Основание».

Статьи

>