Хоровая симфония-действо для солиста, смешанного хора, ударных и чтеца – так назвал главное сочинение своей жизни Валерий Гаврилин (на фотографии), один из немногих петербургских композиторов ХХ века, которого смело можно назвать «почвенником». Его хоровые «Перезвоны» – безусловный шедевр, в котором, кажется, отразился весь русский космос. Русская душа, вечно озабоченная поисками духовного идеала, впадающая то в беспричинную тоску, то в бесшабашное веселье, встает во весь рост со страниц этой партитуры. Наивная, смачная интонация; терпкие хоровые созвучия; неотступно «долбящие» остинатные ритмы и мощная жанровая подоплека, впитавшая и частушечные припевки, и балалаечные переборы, воспроизведены автором чисто хоровыми средствами. На сей раз к «Перезвонам» обратился Хор Мариинского театра: дирижирует молодой Павел Петренко – сын главного хормейстера театра Андрея Петренко. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 02 ноября 2011, 03:02

Другие события

Куда пойти 29 ноября — 1 декабря: Рерих в Эрмитаже, праздники книг и «РокАстроФест»

В первые — уже наполовину зимние — выходные отправляемся смотреть фестивальное кино и историю про медвежонка Паддингтона, слушаем музыку на фестивале ударных инструментов и мысленно путешествуем по просторам галактики.

Статьи

>