Хоровая симфония-действо для солиста, смешанного хора, ударных и чтеца – так назвал главное сочинение своей жизни Валерий Гаврилин (на фотографии), один из немногих петербургских композиторов ХХ века, которого смело можно назвать «почвенником». Его хоровые «Перезвоны» – безусловный шедевр, в котором, кажется, отразился весь русский космос. Русская душа, вечно озабоченная поисками духовного идеала, впадающая то в беспричинную тоску, то в бесшабашное веселье, встает во весь рост со страниц этой партитуры. Наивная, смачная интонация; терпкие хоровые созвучия; неотступно «долбящие» остинатные ритмы и мощная жанровая подоплека, впитавшая и частушечные припевки, и балалаечные переборы, воспроизведены автором чисто хоровыми средствами. На сей раз к «Перезвонам» обратился Хор Мариинского театра: дирижирует молодой Павел Петренко – сын главного хормейстера театра Андрея Петренко. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 02 ноября 2011, 03:02

Другие события

«Согдийские художники — непредсказуемые». Реставраторы Эрмитажа показали восстановленные росписи с Великого шелкового пути

Есть в Эрмитаже выставки, о которых музей рассказывает всем: они проводятся в парадных залах, Галерее графики, манеже Малого Эрмитажа или Главном Штабе. А есть такие, которые рассчитаны не на широкую публику, — но даже непосвященному человеку найдется, над чем на них задуматься. Из таких — два проекта в Реставрационно-хранительском центре «Старая деревня», приуроченных к конференции по реставрации монументальной живописи.

Статьи

>