Хоровая симфония-действо для солиста, смешанного хора, ударных и чтеца – так назвал главное сочинение своей жизни Валерий Гаврилин (на фотографии), один из немногих петербургских композиторов ХХ века, которого смело можно назвать «почвенником». Его хоровые «Перезвоны» – безусловный шедевр, в котором, кажется, отразился весь русский космос. Русская душа, вечно озабоченная поисками духовного идеала, впадающая то в беспричинную тоску, то в бесшабашное веселье, встает во весь рост со страниц этой партитуры. Наивная, смачная интонация; терпкие хоровые созвучия; неотступно «долбящие» остинатные ритмы и мощная жанровая подоплека, впитавшая и частушечные припевки, и балалаечные переборы, воспроизведены автором чисто хоровыми средствами. На сей раз к «Перезвонам» обратился Хор Мариинского театра: дирижирует молодой Павел Петренко – сын главного хормейстера театра Андрея Петренко. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 02 ноября 2011, 03:02

Другие события

Главное ко Дню Победы: премьеры, крупные выставки, концерты, салют

80-летие Победы в Великой Отечественной войне можно отметить: у телевизора — посмотрев парад, с народом — пройдя по Невскому с «Бессмертным полком», на видовой точке — посмотрев вечерний салют, шумно — на Дворцовой, или тихо и вдумчиво — на спектаклях и выставках в театрах и музеях Петербурга. Где интереснее?

Статьи

>