Выставка полотен Вячеслава Чеботаря «Гроб Господень. История написания одной картины»

Версия для печати Версия для печати

Монументальный полиптих (5 х 2,5 м) создан в конце 2012 - начале 2013 годов. 53-летний петербуржец Вячеслав Чеботарь – единственный художник, получивший благословение на написание с натуры полотен внутри храма Гроба Господня за длительную его историю.

Живописное полотно состоит из пяти частей, каждая из которых посвящается великим христианским святыням: «Голгофа», «Камень Помазания», «Часовня жен мироносиц», «Кувуклия», «Придел Ангела». Сложное по цвету, трактовке, композиционному построению полотно погружает в то молитвенное состояние, в котором пребывают верующие прихожане на Святой Земле.

Полиптих выставлялся только в Александровском подворье Императорского Палестинского общества в Иерусалиме. После этого Иерусалимский патриарх Феофил III благословил художника на широкий показ «Гроба Господня» в России. 

В экспозиции из десяти полотен также представлены: портрет патриарха Феофила III, серия портретов монахов, охраняющих Гроб Господень, серия живописных полотен «По святым местам Европы». 
На вернисаже представлена и книга Вячеслава Чеботаря «Как я писал «Гроб Господень», выпущенная издательством Александро-Невской лавры.

Выставка открыта в течение июня, вход в Балтийский медиа-центр (Каменноостровский, 67) – свободный. Фонтанка.ру

Опубликовано 03 июня 2013, 20:49

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>