Российский театр вновь испытал интерес к Бертольту Брехту, казалось, давно утраченный. Не так давно в Москве с огромным успехом прошла премьера «Доброго человека из Сезуана» в постановке Юрия Бутусова с Александрой Урсуляк в заглавной роли. Шен Де, блудница с золотой душой, получает от богов в дар за доброту немного денег и возможность открыть собственный ресторанчик. Однако доброе сердце – дурной советчик, не только в бизнесе, но и в любви. Чтобы удержаться на плаву и не запятнать себя, Шен Де вынуждена изобрести альтер эго – злобного брата по имени Шой Да, циника и беспредельщика. Пьеса, сегодняшней публике больше известная по вольным переложениям в «Догвиле» и «Мандерлае» Ларса фон Триера, у Бутусова прозвучала как притча о несовершенстве бытия, полная тоски и непроглядного пессимизма.

Возможен и другой подход – остросоциальный, бичующий несправедливые общественные устои. Какой из двух изберет худрук Молодежного театра Семен Спивак, бог весть: с одной стороны, социальный пафос Спиваком был отброшен еще в начале 1990-х, с другой, пессимизма он тоже стремится избегать. При этом определенные надежды на спектакль возлагаются: спиваковская «Трехгрошовая опера» (также по Брехту) десятилетней давности была недурна. В роли Шен Де (и Шой Да, само собой) – красивая и талантливая дочь режиссера Эмилия Спивак (на фотографии). Андрей Пронин

Опубликовано 31 мая 2013, 07:28

Другие события

Там чудеса, вайфаем пахнет: технический прогресс в киноверсии «Домовенка Кузи»

Семейное фэнтези режиссера Виктора Лакисова «Домовенок Кузя» продолжает модный тренд на пересъемку популярных советских мультфильмов с живыми актерами. Авторы новых приключений попавшего в город домовенка не стали глубоко копать, переосмысляя литературный первоисточник — сказочные повести Татьяны Александровой, а просто разбавили знакомый сюжет современными понятиями вроде «ипотеки» и «бургера».

Статьи

>