Опера Модеста Мусоргского «Борис Годунов». Версия соучастника и театральная провокация Юрия Александрова

Версия для печати Версия для печати

Очередное современное прочтение оперы «Борис Годунов» с параллелями Смутного времени и современности, хотя режиссер Юрий Александров честно обозначает жанр своего действа как «театральная провокация» на музыку М. Мусоргского. Александров создал спектакль-метафору, в котором смешал эпохи, акцентируя повторяемость истории, поднимая вечные проблемы «одиночества во власти» и непримиримого конфликта народа и власть имущих. Главная идея спектакля выражена в метафоре спектакля — тесный и грязный поезд российской истории, мчащийся «без руля и без ветрил», в никуда, в темноту. Наталья Северин 

Опубликовано 26 мая 2013, 18:59

Другие события

Свою жизнь превратить в цвета. Музей Академии художеств зарифмовал Нико Пиросмани и Зураба Церетели

Выставка «Традиции. Нико Пиросмани. Зураб Церетели» в парадных залах Музея Академии художеств посвящена художникам, Грузии, и — возможно больше всего — жизненной силе, которую невозможно сымитировать. Здесь цвета земли, вина, гор и снежных шапок на них (чёрный, бордо, лиловый, серый, белый) рифмуются со скатертями на длинных столах, которые будто приглашают присоединиться к пиру. Не сказать, что концепция новаторская или интеллектуально извилистая, но зрительский успех тут, кажется, обеспечен.

Статьи

>