Премьера оперы А. Даргомыжского «Русалка»

Версия для печати Версия для печати

Новая постановка оперы Александра Даргомыжского «Русалка» на либретто композитора по одноименной драме Александра Пушкина готовится на новой сцене Мариинского театра.
Эта опера была не заслуженно забыта в Петербурге и не ставилась на сцене Мариинского/ Кировского театра с 1941 года, в то время как на крупных оперных сценах России она шла и не теряла своей популярности, во многом обязанной Федору Шаляпину, который великолепно исполнял Мельника. Мусоргский называл Александра Даргомыжского «великим учителем музыкальной правды» - за способность его музыкального языка передавать нюансы психологического состояния героя, ситуации, «правду музыкального выражения», но при этом язык оперы вовсе не речитативен, кто-то даже обвиняет композитора в «итальянизмах» - опера полна красивых мелодий.
Либретто оперы было написано самим композитором с предельным уважением к тексту Александра Пушкина и с минимальными изменениями.
Над оперой работает режиссер Василий Бархатов, уже давно успешно сотрудничающий с Мариинским театром и осуществивший здесь несколько постановок среди которых редко звучащие в отечественном театре оперы «Енуфа» Леоша Яначека, «Бенвенуто Челлини» Гектора Берлиоза, а также мировая премьера оперы «Братья Карамазовы» Александра Смелкова. Художник-постановщик – Зиновий Марголин, художник по костюмам – Мария Данилова, художник по свету – Дамир Исмагилов. Главные партии репетируют: Евгений Акимов, Сергей Семишкур, Александр Тимченко (Князь); Наталья Евстафьева, Анна Кикнадзе, Екатерина Крапивина, Варвара Соловьёва (Княгиня); Сергей Алексашкин, Геннадий Беззубенков, Владимир Ванеев (Мельник); Асмик Григорян, Ирина Матаева, Татьяна Павловская, Екатерина Соловьёва, Мария Соловьёва (Наташа, его дочь, потом Русалка). Музыкальный руководитель постановки и дирижер – Валерий Гергиев. Наталья Северин 

Опубликовано 19 мая 2013, 16:03

Другие события

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только

Май выдался продуктивным — вышло много полезных и нужных музыкальных альбомов. В этом обзоре, помимо упомянутого в заголовке, — арт-перформанс Skunk Anansie, первый за 11 лет сольник Peter Murphy, неизменно роскошные Sparks, традиционно мелодичные The Kooks, ритуальный кинематографический панк Arcade Fire, салонный трип-хоп Morcheeba по случаю их тридцатилетия, тихий шаманизм These New Puritans, минорная рок-эстрада РАДАР, медитативный инструментальный альбом «Курары» вместе с Глебом Ивановым и открытие сезона — екатеринбуржцы Tremakasi.

Статьи

>