Премьера оперы А. Даргомыжского «Русалка»

Версия для печати Версия для печати

Новая постановка оперы Александра Даргомыжского «Русалка» на либретто композитора по одноименной драме Александра Пушкина готовится на новой сцене Мариинского театра.
Эта опера была не заслуженно забыта в Петербурге и не ставилась на сцене Мариинского/ Кировского театра с 1941 года, в то время как на крупных оперных сценах России она шла и не теряла своей популярности, во многом обязанной Федору Шаляпину, который великолепно исполнял Мельника. Мусоргский называл Александра Даргомыжского «великим учителем музыкальной правды» - за способность его музыкального языка передавать нюансы психологического состояния героя, ситуации, «правду музыкального выражения», но при этом язык оперы вовсе не речитативен, кто-то даже обвиняет композитора в «итальянизмах» - опера полна красивых мелодий.
Либретто оперы было написано самим композитором с предельным уважением к тексту Александра Пушкина и с минимальными изменениями.
Над оперой работает режиссер Василий Бархатов, уже давно успешно сотрудничающий с Мариинским театром и осуществивший здесь несколько постановок среди которых редко звучащие в отечественном театре оперы «Енуфа» Леоша Яначека, «Бенвенуто Челлини» Гектора Берлиоза, а также мировая премьера оперы «Братья Карамазовы» Александра Смелкова. Художник-постановщик – Зиновий Марголин, художник по костюмам – Мария Данилова, художник по свету – Дамир Исмагилов. Главные партии репетируют: Евгений Акимов, Сергей Семишкур, Александр Тимченко (Князь); Наталья Евстафьева, Анна Кикнадзе, Екатерина Крапивина, Варвара Соловьёва (Княгиня); Сергей Алексашкин, Геннадий Беззубенков, Владимир Ванеев (Мельник); Асмик Григорян, Ирина Матаева, Татьяна Павловская, Екатерина Соловьёва, Мария Соловьёва (Наташа, его дочь, потом Русалка). Музыкальный руководитель постановки и дирижер – Валерий Гергиев. Наталья Северин 

Опубликовано 19 мая 2013, 16:03

Другие события

Россия — родина слонов и носорогов. Премьера спектакля «Вольтер и Екатерина» — в том числе и об этом

В Царском фойе Александринского театра его новый худрук Никита Кобелев поставил изящный мудрый спектакль, идеально подходящий времени и этому пространству — «Екатерина и Вольтер» по изданной недавно переписке двух исключительных по своему значению и масштабу и умнейших людей своего времени. Главным предметом обсуждения в ней, как выяснилось, была война России с Турцией, случившаяся сразу после эпидемии черной оспы.

Статьи

>