Чешский национальный театр из Праги никогда прежде не гостил на Александринском фестивале и вообще давно не был в Петербурге. Чешское сценическое искусство не очень прославлено в мире: на слуху разве что имена Яна Шванкмайера и Петра Зеленки, да и то в основном благодаря кинематографу. Режиссер Михал Дочекал имеет богатый послужной список, однажды он даже поставил спектакль в подземелье Вышеградской крепости, а Национальной драмой руководит уже десятилетие. Наряду с классикой Дочекал интересуется и современной драматургией. Благодаря ему петербургский зритель получает шанс узнать пьесу лауреатки Нобелевской премии Эльфриды Елинек — сиквел знаменитой ибсеновской «Норы». «Нора» считается первым манифестом феминизма, однако Елинек ушла по этой дороге далеко вперед: для нее фрау Хельмер — персонаж отрицательный, эгоистка, паразитирующая на маскулинной культуре и тем самым ее питающая и укрепляющая. Действие пьесы происходит в Германии 1930-х, и режиссер на брехтовский манер снабдил свой спектакль зонгами. Андрей Пронин 

Опубликовано 13 мая 2013, 09:31

Другие события

Он улетел, но обещал вернуться: каким получился фильм «Сент-Экзюпери»

На экраны вышла картина аргентинца Пабло Агеро «Сент-Экзюпери» — о героическом эпизоде из авиационной биографии автора «Маленького принца». В главных ролях — французские звезды Венсан Кассель и Луи Гаррель. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел кино и рассказывает, получилось ли у картины набрать высоту.

Статьи

>