Чешский национальный театр из Праги никогда прежде не гостил на Александринском фестивале и вообще давно не был в Петербурге. Чешское сценическое искусство не очень прославлено в мире: на слуху разве что имена Яна Шванкмайера и Петра Зеленки, да и то в основном благодаря кинематографу. Режиссер Михал Дочекал имеет богатый послужной список, однажды он даже поставил спектакль в подземелье Вышеградской крепости, а Национальной драмой руководит уже десятилетие. Наряду с классикой Дочекал интересуется и современной драматургией. Благодаря ему петербургский зритель получает шанс узнать пьесу лауреатки Нобелевской премии Эльфриды Елинек — сиквел знаменитой ибсеновской «Норы». «Нора» считается первым манифестом феминизма, однако Елинек ушла по этой дороге далеко вперед: для нее фрау Хельмер — персонаж отрицательный, эгоистка, паразитирующая на маскулинной культуре и тем самым ее питающая и укрепляющая. Действие пьесы происходит в Германии 1930-х, и режиссер на брехтовский манер снабдил свой спектакль зонгами. Андрей Пронин 

Опубликовано 13 мая 2013, 09:31

Другие события

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только

Май выдался продуктивным — вышло много полезных и нужных музыкальных альбомов. В этом обзоре, помимо упомянутого в заголовке, — арт-перформанс Skunk Anansie, первый за 11 лет сольник Peter Murphy, неизменно роскошные Sparks, традиционно мелодичные The Kooks, ритуальный кинематографический панк Arcade Fire, салонный трип-хоп Morcheeba по случаю их тридцатилетия, тихий шаманизм These New Puritans, минорная рок-эстрада РАДАР, медитативный инструментальный альбом «Курары» вместе с Глебом Ивановым и открытие сезона — екатеринбуржцы Tremakasi.

Статьи

>