Чешский национальный театр из Праги никогда прежде не гостил на Александринском фестивале и вообще давно не был в Петербурге. Чешское сценическое искусство не очень прославлено в мире: на слуху разве что имена Яна Шванкмайера и Петра Зеленки, да и то в основном благодаря кинематографу. Режиссер Михал Дочекал имеет богатый послужной список, однажды он даже поставил спектакль в подземелье Вышеградской крепости, а Национальной драмой руководит уже десятилетие. Наряду с классикой Дочекал интересуется и современной драматургией. Благодаря ему петербургский зритель получает шанс узнать пьесу лауреатки Нобелевской премии Эльфриды Елинек — сиквел знаменитой ибсеновской «Норы». «Нора» считается первым манифестом феминизма, однако Елинек ушла по этой дороге далеко вперед: для нее фрау Хельмер — персонаж отрицательный, эгоистка, паразитирующая на маскулинной культуре и тем самым ее питающая и укрепляющая. Действие пьесы происходит в Германии 1930-х, и режиссер на брехтовский манер снабдил свой спектакль зонгами. Андрей Пронин 

Опубликовано 13 мая 2013, 09:31

Другие события

Не то, чем кажутся. Какие экспонаты петербургских музеев рассказывают о войнах и потрясениях — а вы этого не подозреваете

Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.

Статьи

>