Премьера оперетты «Граф Люксембург» Франца Легара в постановке Игоря Коняева

Версия для печати Версия для печати

В Музкомедию возвращается оперетта Франца Легара, которая не шла на сцене петербургского театра почти полвека. Чарующая, грациозная музыка – знаменитый вальс, дуэт Жюльетты и Бриссара… «Это замечательная музыка, - говорил Александр Глазунов. - А Легар-то типичный верист, очень яркий, самостоятельный, блестящий…».

Впервые «Граф Люксембург» с его Князем Василием Васильевичем и другими русскими героями появился в наших краях зимой 1909 года в петербургском театре «Зимний буфф». В Театре музыкальной комедии оперетту поставили в 1960-м. В мае 2013-го лауреат Государственной премии РФ, худрук Рижского русского театра имени Михаила Чехова 50-летний Игорь Коняев увидел историю графа Люксембурга «в дымке» импрессионизма. Воплотить замысел режиссера взялись прибалтийские умельцы – художник-постановщик Мартиньш Вилкарсис (пять раз он был признан сценографом года в Латвии) и художник по костюмам Илзе Витолиня. Музыкальный руководитель и дирижер – заслуженный артист России Андрей Алексеев.

Ставки на этот спектакль высоки, у руководства театра есть надежда, что «Граф» надолго пропишется на Итальянской. На каждую роль отобрано по несколько исполнителей. Роль графа Люксембурга доверена Андрею Данилову и Игорю Еремину, роль Анжель Дидье –Оксане Крупновой, Наталье Савченко и Карине Чепурновой, князя Василия Васильевича – народным артистам России Валерию Матвееву и Владимиру Яковлеву. Михаил Садчиков 

Опубликовано 12 мая 2013, 16:02

Другие события

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>