Комическая опера Г. Доницетти "Петр Великий - Царь всея Руси"

Версия для печати Версия для печати

Юрий Александров, поставив эту оперу в 2003 году, фактически вернул сочинение Доницетти к жизни, поскольку авторская партитура была утрачена 200 лет назад, во время пожара в театре Ла Фениче. Кропотливая поисково-детективно-исследовательская работа позволила режиссеру воссоединить сохранившиеся в разных местах фрагменты партитуры в цельное произведение. Много неожиданного в трактовке образа Петра и всей русской истории в опере 22-летнего итальянца! Любовно-политическая интрига, в которой участвует российская венценосная пара, не претендует на правдоподобие, зато дает повод для создания условно-игрового ироничного действия, насыщенного непредсказуемыми поворотами сюжета. Грациозно-мелодичная музыка Доницетти и изобретательная фантазия режиссера легко примирят с тем, что сценические ситуации не имеют никакого отношения к документальной русской истории. Наталья Северин 

Опубликовано 01 мая 2013, 21:49

Другие события

Византия на Невском: Курентзис и musicAeterna исполнили древнейшие песнопения с музыкантами Греции и Ливана

Концерт как священнодействие — формула большой части выступлений Теодора Курентзиса, и в двух апрельских концертах цикла «Ночные бдения» во временном «Доме Радио» это кредо приблизилось к буквальному воплощению. Атмосфера таинства, поддерживаемая костюмами и движениями; тепло свечей; «пряные» восточные мелизмы у голосов, тончайше выверенных — интонационно и по окраске; отдаленные раскаты грома ударных и незнакомые широкому российскому слушателю музыкальные инструменты и вокальные традиции — за все это публика двух петербургских вечеров, не задумываясь, отдала десятки тысяч рублей, раскупив билеты за пару дней.

Статьи

>