В галерее «Ультрамарин», на Звенигородской, 12, открыта выставка «От депрессионизма к новому пантеизму». Депрессионисты – группа художников (работали в 80-е в известном сквоте, на Фонтанке 145, откуда началось рейв-движение в России) были частью движения «Новых художников». Но их работы пока не вошли в крупные выставки последних лет, посвященные этому движению. Отчасти выставка «От депрессионизма к новому пантеизму» восполняет этот пробел, знакомя с работами 80-90-х, выполненными в оригинальной технике вплавления полиэтилена в холст.

В сферу деятельности группы, организованной Олегом Купцовым и Георгием Малышевым в 1986 году, в разное время вовлекались Виктор Снесарь, Дмитрий Егоров и Захар Николаев. Художники увлекались фрейдизмом и юнгинианством, создав на этой основе собственную теорию творчества «компенсирующего» обыденное депрессивное состояние человека. В 1989 году они обнародовали так называемый «Манифест Депрессионизма», где записано: «Депрессия - это самопогружение, когда обыденность приобретает новую окраску, сигнал к началу творческой работы». Нынешняя выставка в «Ультрамарине» представляет творчество «Депрессионистов» и «Лаборатории М-Процессов» в оригинальных произведениях, видео и документальных фотографиях на фоне ретроспективной панорамы искусства единственного продолжающего активно работать художника группы - Олега Купцова. Фонтанка.ру 

Опубликовано 24 апреля 2013, 19:19

Другие события

Там чудеса, вайфаем пахнет: технический прогресс в киноверсии «Домовенка Кузи»

Семейное фэнтези режиссера Виктора Лакисова «Домовенок Кузя» продолжает модный тренд на пересъемку популярных советских мультфильмов с живыми актерами. Авторы новых приключений попавшего в город домовенка не стали глубоко копать, переосмысляя литературный первоисточник — сказочные повести Татьяны Александровой, а просто разбавили знакомый сюжет современными понятиями вроде «ипотеки» и «бургера».

Статьи

>