Новая постановка оперы Шарля Гуно «Фауст» по мотивам одноименной легенды и пьесы Гёте на сцене Мариинского театра. «Фауст» - одна из наиболее популярных опер, но еще более популярны отдельные номера из нее, ставшие почти эстрадными хитами: «Ария с жемчугом» Маргариты, романс Зибеля, каватина Валентина, куплеты и серенада Мефистофеля, каватина Фауста. Сегодня трудно поверить, что первая постановка в парижском театре Лирик в 1859 году не принесла ни успеха, ни предложений издателей. Только после того как опера начала триумфальное шествие по театрам Европы (с 1860 года) и Америки (в 1863-м она была поставлена в Нью-Йорке), наконец, привлекла внимание Парижской Оперы. Мариинский театр среагировал быстро и в том же 1869 году поставил оперу на своей сцене.


 В новой постановке «Фауста» 2013 года в Мариинском театре режиссер Изабелла Байвотер почему-то проигнорировала балетную сцену «Вальпургиева ночь», что может, к сожалению, обнаружить еще одного режиссера в оперном театре, который интерпретирует исключительно либретто, оставляя музыке подсобную роль фона.


 Как бы то ни было, это первая постановка Изабеллы Байвотер как режиссера, на счету которой множество постановок в качестве художника, в том числе в Мариинском театре, где она принимала участие в постановке оперы Бриттена «Сон в летнюю ночь» на сцене Концертного зала Мариинского театра. Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев. Наталья Северин 

Опубликовано 22 апреля 2013, 02:58

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>