Впервые в России поставлена опера Бенджамина Бриттена «Билли Бадд». В год столетия композитора Михайловский театр перенес постановку Венской государственной оперы 2001 года. Это не самая популярная, но одна из значительных опер Бриттена. Действие происходит на военном корабле (поэтому в этой опере нет ни одной женской роли, более 20 персонажей – мужчины), где разыгрывается психологическая драма. Режиссер-постановщик Вилли Декер сравнивает корабль с человечеством и нашей жизнью: мелкость и величие, слабость и сила, свет и тень человеческой природы сталкиваются в замкнутом пространстве.
Музыка оперы - суровая и мрачная, не слишком песенная, больше речитативная. Основным носителем действия является оркестр. Несколько симфонических картин воссоздают атмосферу событий, картину моря. Оркестр Михайловского театра, последнее время демонстрирующего качественный рост под управлением главного дирижера Михаила Татарникова, на премьере оперы в январе, не вполне справился с партитурой Бриттена, все-таки не привычная музыка 19 века, но сейчас уже третий премьерный спектакль, и есть надежда, что музыка Бриттена стала музыкантам ближе. В главной роли выйдет Андрей Бондаренко, выпускник Киевской консерватории, слоист Академии молодых певцов Мариинского театра, который очень ярко исполнил эту партию на премьере, а в прошлом сезоне также блестяще спел сложнейшую партию Пеллеаса в опере «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси. В партии капитана Вира — Виктор Алешков, дирижёр — Михаил Татарников. Наталья Северин 

Опубликовано 22 апреля 2013, 02:55

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>