Гречанинов. «Страстная седмица» для смешанного хора а cappella

Версия для печати Версия для печати

Монументальный хоровой цикл «Страстная седмица» был написан Александром Гречаниновым в 1912 году и стал одной из вершин творчества композитора, известного, прежде всего, своими хоровыми сочинениями.


 Текстовой основой сочинения являются молитвы, исполняемые во время богослужений Страстной недели, посвященной страданиям Спасителя на кресте и тем событиям, которые этому предшествовали. Оригинальное сочетание древних распевов с утонченным лиризмом, с экстатической напряженностью чувств делают «Страстную седмицу» Гречанинова одним из ярчайших образцов хоровой музыки. Хор здесь звучит почти симфонически, - по разнообразию использования всех возможностей и нюансов тембровой палитры звучания хора. Композитор рассчитывал на исполнительские возможности лучших русских хоров того времени – Синодального хора, Хора Архангельского, хора Придворной певческой капеллы. 
 

«Страстная седмица» была впервые исполнена 16 ноября 1912 года в Москве Московским Синодальным хором, а сто лет назад, в апреле 1913 года прозвучала в Санкт-Петербурге в исполнении Певческой капеллы под управлением автора. После этого шедевр Гречанинова целиком не звучал, а после революции был надолго забыт. В 1987 году «Страстная седмица» была исполнена Певческой капеллой Санкт-Петербурга под управлением Владислава Чернушенко, вызвавшего из забвения эту музыку. Наталья Северин

Опубликовано 16 апреля 2013, 04:39

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>